Организация строительства автомобильной дороги (раздел курсовой работы)

Страницы работы

Содержание работы

1 Организация строительства автомобильной дороги

1.1  Основные установки по организации строительства

1.1.1 Условия строительства и характеристика строящейся

автодороги

Строительство автомобильной дороги осуществляется в Гомельской области. Строящаяся автомобильная дорога относится к третьей категории. Протяженность дороги составляет 15,1 км. Геометрические параметры элементов данной автомобильной дороги выбраны в соответствии с [1, с.7, табл.4] и представлены в таблице 1.

Параметры элементов дороги

Единица измерения

Значение

Число полос движения

Ширина полосы движения

Ширина проезжей части

Ширина обочин

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины

Ширина земляного полотна

шт.

м

м

м

м

м

2

3,5

7,0

2,5

0,5

12

        Таблица 1 – Геометрические параметры элементов дороги

          Согласно схематической карте распределения объемов снегоприноса за зиму представленной в [2, стр.43] объем снегоприноса в районе строительства составляет не более 100 м3/м. Глубина промерзания в районе строительства в соответствии с [2, стр.46] составляет 80-100 см. Участки с неблагоприятными грунтовыми условиями (сыпучие, заболоченные, засоленные и т. д.) отсутствуют.

Влажность воздуха для Гомельской области по месяцам представлена в таблице 2, составленной на основании [2, стр.57].

  Таблица 2 – Влажность воздуха для Гомельской области по месяцам

Месяц года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Влажность

воздуха, гПа

3,7

3,6

4,5

7,2

10,2

13,6

15,3

14,9

11,3

7,8

6,0

4,4

        Количество осадков выпадаемых за год составляет 721 мм в год, самый дождливый месяц – октябрь. Суточный максимум – 90 мм. Рельеф местности района строительства равнинный.

Строящаяся автомобильная дорога имеет следующую конструкцию дорожной одежды: верхний слой покрытия – плотный щебеночный мелкозернистый асфальтобетон типа А (толщина слоя 5 см); нижний слой покрытия – пористый щебеночный крупнозернистый асфальтобетон марки I (7 см); верхний слой основания – щебень фракции 20-50 мм, укрепленный песко-цементной смесью (12 см); нижний слой – щебень фракции 20-50 мм (18 см). Грунт земляного полотна представляет собой: верхний слой - песок (30 см), нижний – суглинок. Конструкция дорожной одежды представлена на листе 4. На листе 1 представлены спрямленная трасса строящейся автодороги и схема снабжения строительства основными строительными материалами.

     На основании рекомендаций [3] все работы по строительству автомобильной дороги можно подразделить на группы, представленные в таблице 3.

Таблица 3 – Распределение работ по группам в зависимости от минимально допустимой среднесуточной температуры воздуха при их выполнении

Группа

работ

Наименование работ

Допустимая среднесуточная температура воздуха

0

Сосредоточенные земляные работы, строительство водопропускных труб

Не нормируется

I

Устройство нижнего слоя основания из щебня.

Линейные земляные работы

Не ниже 0ºС

После оттаивания

II

Строительство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного песко-цементной смесью, а также устройство покрытия из асфальтобетонной смеси

Не ниже

5ºС весной

10ºС осенью

Для каждой группы работ на основании [2] определены сроки начала tiн, окончания tio и продолжительности Тi строительного сезона.

     Пользуясь таблицей 3 и [2] определяем предельные календарные сроки выполнения основных работ по строительству данной автомобильной дороги и представляем результаты в виде таблицы 4.

     Таблица 4 – Предельные календарные сроки выполнения основных работ

Наименование

работ

Группа

работ

Климатические ограничения

Допустимые сроки

Продолжительность  в календарных днях

Начало

Окончание

Линейные земляные работы

I

После оттаивания

23.03

16.11

237

Устройство нижнего слоя основания

I

При t не ниже 0ºС

23.03

16.11

237

Строительство верхнего слоя основания и слоев покрытия

II

При t не ниже 5ºС весной, 10ºС осенью

11.04

22.10

193

Похожие материалы

Информация о работе