Развитие г. Комсомольска-на-Амуре в контексте региональных и федеральных программ, страница 3

Таблица 9.4 – Инвестиционные проекты, определяющие развитие г. Комсомольска-на-Амуре как распределительного и транзитного центра энергоресурсов

Проекты

Срок реализации, год

Инвестиции, млрд. руб.

Линия электропередачи 500 кВ "Ургальская ТЭС – Комсомольская"

2011 – 2015

16,7

ВЛ 220 кВ "Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань"

2009 – 2013

7,5

Двухцепная ВЛ 220 кВ "г. Комсомольск-на-Амуре – г. Николаевск-на-Амуре"

2016 – 2020

16,0

Нефтепродуктопровод от Комсомольского НПЗ до пос. Де-Кастри

2016 – 2020

20,0

Нефтепровод-отвод «ВСТО-Комсомольский НПЗ»

2008-2014

18,9

Магистральный газопровод "Сахалин – Комсомольск – Хабаровск» 1 очередь" (2, 3, 4 пусковые комплексы)

2009 – 2011

5,2

Магистральный газопровод "Сахалин – Хабаровск – Владивосток"

2009 – 2013

220,0

(Хабаровский край)

Итого

304,3

С завершением строительства продуктопровода от Комсомольского НПЗ до  порта Де-Кастри протяженностью около 200 км, мощностью 5-6 млн. т светлых нефтепродуктов в год совершенствуется логистика поставок сырья и готовой продукции. Обеспечивается замещение поставок продукции железнодорожным транспортом в порты Ванино и Находка для экспорта в страны АТР. С реализацией второго этапа строительства нефтепровода ВСТО и подключением к нему  отвода к Комсомольскому НПЗ формируется новая  нефтепроводная система в составе нефтепроводов «Сахалин – Комсомольск-на-Амуре, «ВСТО – Комсомольский НПЗ» и  «ВСТО – Хабаровский НПЗ»).

Развитие газотранспортной системы «Сахалин – Хабаровск – Владивосток», объединенной с газопроводом из Республики Саха (Якутия), позволит создать в Комсомольске-на-Амуре транспортно-логистический комплекс территориального уровня, входящий в интегрированную сеть транспортно-логистических комплексов Дальнего Востока.

Развитие опорной сети трубопроводного транспорта на территории региона, связанное с реализацией  ВСТО,   открывает городу возможности  обеспечения строящихся объектов строительными материалами, оборудованием, квалифицированными кадрами, последующей эксплуатацией объектов трубопроводной системы, переработки проходящего транзитом сырья. Развитие сети трубопроводного транспорта потребует привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным образованием, подготовленных на базе имеющихся учебных заведений Комсомольска-на-Амуре.

Развитие грузообразующих железнодорожных и автомобильных линий, трубопроводного транспорта (нефте- и газопроводов) открывает для города и прилегающих районов перспективы, связанные с созданием новых предприятий по переработке минерального сырья (в том числе на базе использования проходящих транзитом сырьевых ресурсов) и сбытом продукции переработки на новые рынки в направлении перспективных грузопотоков в центральную Россию и на экспорт в страны АТР.

В соответствии с реализацией Стратегий развития Хабаровского края и Дальнего Востока  открываются новые возможности создания  современных перерабатывающих производств на базе использования местных и проходящих транзитом сырьевых ресурсов. Движение в этом направлении началось. Так, ОАО «Амурметалл» реализует комплекс крупных инвестиционных проектов по модернизации и развитию (таблица 9.5). Программой развития  предусмотрено увеличить объемы производства до 2,2 млн. т стали к 2010 г. Одним из основных направлений является производство продукции более высокого передела, в частности, трубное производство, в том числе для нужд нефтегазовой отрасли. К 2012-2014 гг. планируется осуществить строительство толстолистового Стэккель-стана, что означает создание нового современного листопрокатного цеха производительностью 1 млн. т/год с получением качественной продукции мирового уровня для судостроения, мостостроения, трубной промышленности и других отраслей.