Развитие г. Комсомольска-на-Амуре в контексте региональных и федеральных программ, страница 13

Таблица 9.10 – Инвестиционные проекты в развитие машиностроения г. Комсомольска-на-Амуре

Проекты

Срок реализации, год

Инвестиции, млрд. руб.

Подготовка производства для серийного производства многофункционального самолета «SUKHOI SUPERJET 100», ОАО  «КнААПО»

2008-2018

4,6

Реконструкция производства для выпуска самолетов 5-го поколения на ОАО  «КнААПО»

2008-2010

0,2

Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей ОАО «АСЗ» под строительство нефтегазодобывающих платформ, гражданских судов, традиционно-профильной продукции на ОАО «АСЗ»

2008-2030

0,4

Модернизация стапельного производства:

организация участка производства стеклопластиковых   

конструкций (под проект 20380), ОАО «АСЗ»

2008-2015

0,1

Техническое перевооружение корпусообрабатывающего производства:

линии термической резки листового проката;

линии по изготовлению деталей из профильного        

проката с ЧПУ;

внедрение переносных машин по  плазменной резке

2008-2015

0,2

Техническое перевооружение сборочно-сварочного производства (приобретение сварочного и газорезательного оборудования отечественного и импортного производства)

2008-2015

0,1

Повышение эффективности энергопотребления в Российской Федерации внедрение технической автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии

2015

0,0

Создание многофункциональной верфи для строительства технических средств освоения шельфа (нефтедобывающих платформ, судов различного назначения и др.)

2011 – 2015

12,2

Реконструкция предприятия под производство крупнотоннажных кранов на  ОАО «КЗПТО»

2007-2013

0,1

Завод по выпуску теплотехнического оборудования, ЗАО «ЭКСПО»

2010-2015

0,3

Итого

18,2

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение осуществляет три прорывных проекта в области авиации. Два – в рамках оборонного заказа – это самолет СУ-35, который уже проходит летные испытания, а также новый многофункциональный боевой истребитель пятого поколения.Третий проект – гражданский – «Sukhoi Superjet-100». До 2011 г. планируется выпустить около 100 самолетов как для внутреннего, так и для внешнего рынка. В дальнейшем предусмотрен ежегодный выпуск до 60 машин в год.

В рамках поддержки российского авиапрома до 2015 г. объединение получит дополнительный заказ на 60 военных самолетов Су-27 и СУ-30, что обеспечит ему необходимый уровень загрузки.

Прямую и косвенную поддержку получит гражданский проект «Sukhoi Superjet-100». Из федерального бюджета будет осуществлено дополнительное финансирование. За счет кредита Внешэкономбанка на сумму 250 млн. долл. США  на 13 лет авиакомпании (прежде всего Аэрофлот) получат возможность приобрести по лизингу новые самолеты.

Согласно Стратегии развития Дальнего Востока,  машиностроительный комплекс должен в значительной степени опираться на потребности смежных отраслей, перспективных для региона. В этой связи возможности развития ОАО «КнААПО» расширяются  в случае создания Свободненского дальневосточного аэрокосмического кластера вокруг нового космодрома Восточный в Амурской области (ориентировочно на 2015 г. запланирован первый пуск, на 2018 г. - первый запуск пилотируемого корабля). Формирование структуры кластера в Хабаровском крае будет основываться на потенциальных возможностях производства продукции космического назначения, в первую очередь, на ОАО «КнААПО», подготовке необходимых кадров в «КнАГТУ».