Организация ведущего специализированного потока по строительству дорожной одежды (раздел курсовой работы), страница 2

После расчета планируемой продолжительности частного потока по устройству    покрытия   уточним   минимально   допустимый   темп специализированного потока из условия выполнения   данных работ в планируемый сезон.

τminпок= L / Tпокпл,                                            (14)

где L – протяженность строящейся дороги, км.

При L = 15,1 км, Тпокпл = 118 смена.

τminпок = 15,1 / 118 = 0,128 км/смену.

 Определим минимальную длину захватки по формуле

I minзах= τminпокtпок,(15)

где tпок - ритм ведущего потока в сменах.

При τminпок=0,128 км/смену, tпок=1 смена

I minзах = 0,128 ∙ 1 = 0,128 км.

Максимально возможный темп ведущего потока определим  по производительности ведущей машины - асфальтоукладчика.

τ maxпок=1000∙ТсмN/Hм-чB,                              (16)

где 1000 – измеритель, на который дается норма времени согласно СНБ 8.03.127-2000 [5];

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

   N – количество асфальтоукладчиков, принятое для производства работ, шт.;

Hм-ч – норма времени маш.-час для асфальтоукладчика [5];

    В – ширина покрытия, м (лист 4).

Так как верхний и нижний слои асфальтобетонного покрытия имеют различную толщину укладки, то производительность асфальтоукладчика на укладке каждого слоя также будет отличаться. Поэтому расчеты производятся для каждого слоя отдельно.

Для нижнего слоя, при Тсм = 8 часов; N = 1 шт; Hм-ч =7,7 маш.-ч.; В=8 м.

τ maxпок = 1000 ∙ 8 ∙ 1 / 7,7 ∙ 8 = 130 м/смену.

Для верхнего слоя при Тсм = 8 часов; N = 1 шт; Hм-ч =5,5 маш.-ч.; В=8м.

τ maxпок = 1000 ∙ 8 ∙ 1 / 5,5 ∙ 8 = 182 м/смену.

Темп потока устанавливаем по нижнему слою покрытия, так как производительность асфальтоукладчика на нем наименьшая.

Максимальному темпу потока соответствует максимальная длина захватки.

I maxзах= τ maxпок tпок ,(17)

При τ maxпок = 130 м/смену,  tпок = 1 смена.

I maxзах = 130 ∙ 1 = 130 м.

1.2.4 Основные соображения по технологии производства работ при строительстве дорожной одежды и расчет периода развертывания работ в специализированном потоке

Специализированный поток по строительству дорожной одежды состоит из ряда частных потоков по строительству нижнего и верхнего слоев основания, нижнего и верхнего слоев покрытия.

Первый частный поток развивается на трех захватках и требует после себя технологического перерыва в одну смену.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

- подвозка щебня автосамосвалом МАЗ-5551 с последующей выгрузкой на земляное полотно;

На второй захватке выполняются операции:

- разравнивание щебня бульдозером марки ДЗ-101 и профилирование автогрейдером среднего типа ДЗ-122.

На третьей захватке выполняются операции:

- поливка уложенного щебня водой из поливомоечной машины ПМ-130;

- укатка слоя основания катками.

Второй частный поток развивается на четырех захватках и требует после себя технологического перерыва шесть смен.

На первой захватке выполняются следующие операции:

-  подвозка щебня автосамосвалом МАЗ-5551 с последующей выгрузкой на нижний слой основания, разравнивание автогрейдером среднего типа ДЗ-122, поливка поливомоечной машиной ПМ-130.

На второй захватке выполняются операции:

- подвозка песко-цементной смеси автосамосвалом КамАЗ-5551 с последующей выгрузкой, разравнивание автогрейдером среднего типа ДЗ-122, поливка поливомоечной машиной ПМ-130.

На третьей захватке выполняются операции:

- уплотнение слоя вибрационными катками марки ДУ-98.

На четвертой захватке выполняются операции:

- уплотнение слоя самоходными дорожными катками на пневмошинах марки ДУ-29.

- уход за уложенным слоем путем розлива битумно-дорожной эмульсии.

Третий частный поток развивается на одной захватке и требует после себя технологического перерыва в одну смену. На этой захватке выполняются следующие технологические операции:

- очистка основания от пыли и грязи поливомоечной машиной ПМ-130;

- подгрунтовка основания автогудронатором ДС-39А;

- подвозка асфальтобетонной смеси автосамосвалами КамАЗ-55111 с последующей выгрузкой в асфальтоукладчик ДС-143(А);

- укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком ДС-143(А);

- подкатка асфальтобетонной смеси катком ДУ-47А массой 8 тонн;

- окончательное уплотнение катками ДУ-49, ДУ-100 массой 11-18 тонн.

Четвертый частный поток идет вслед за третьим и выполняет аналогичные операции, за исключением очистки от пыли и грязи и подгрунтовки.

График развертывания специализированного потока по строительству дорожной одежды представлен на рисунке 1.

Из графика (рисунок 1) видно, что период развертывания потока по строительству дорожной одежды равен сумме шагов всех частных потоков с учетом принятых величин технологических и организационных интервалов.

Трдо=(Ш2+∆t2)+(Ш3+∆t3)+…+(Шn+∆tn)=∑(Шj+∆tj),         (18)

При Ш2=3 смены; t2=1 смена; Ш3=4 смены; t3=6 смен; Ш4=1 смена;

t4=1 смена.

Трдо = 3 + 1 + 4 + 6 + 1 + 1 = 16 смен.

Организация работ по устройству асфальтобетонного покрытия.

Выбор машин для производства работ.

Комплект машин на устройстве покрытия состоит из следующих машин (таблица 11).

Таблица 11 – Средства механизации и их характеристики.