Определение объемов земляных работ, тяговые расчеты, реконструкция плана существующей железной дороги, изменение междупутья на кривой, страница 2

brows fields f2:28:h=, Раб. отметка в конце участка, , h:36:h=, Длина участка, следующего за отметкой, WINDOW wff all format COLOR SCHEME 10 set color to gr+/b, w+/r, b

do while. t.

n1=0

n2=0

n3=0

mm=1

@ 14,11 menu mv, 3,4 title , Выбор нужного режима работы,

read menu to save

do case

case mm=1

sele 3

go top

do while. not. eof( )

n3=n3+1

z5(n3)=f2

z6(n3)=h

q=(f1=f2)/2

if q<=0

c=(1,5*q**2-(4,4=b)*q+0,9)*h

y=y+c

n1=n1+1

z1(n1)=c

z2(n1)=y

f1=f2

else

if q-6<=0

a=(1,5*q**2+b*q+0,7)*h

x=x+a

n2=n2+1

z3(n2)=a

z4(n2)=x

f1=f2

else

if x-12<0

a=(1,75*q**2+(b-3)*q+9,7)*h         

x=x+a

n2=n2+1

z3(n2)=a

z4(n2)=x

f1=f2

else

a=(2*q**2+(b-9)*q+45,7)*h

x=x+a

n2=n2+1

z3(n2)=a

z4(n2)=x

f1=f2

endif

endif

endif

skip

enddo

save screen to aaa

clear

wait ,                         Установите бумагу. Нажмите кл. «ENTER»

clear

set device to print

set printer to a4. txt

clear

@ 0,0 to 24,80 double

@ 0,15 say,  Объем земляных работ по средним рабочим отметкам ,

@ 2,12 sayШирина основной площадки                          , +str(b. 7,2)

@ 3,12 say,  Начальный объем насыпи                               , +str(xx. 7,2)

@ 4,12 say,  Начальный объем выемки                               , +str(yy. 7,2)

@ 5,12 say,  Рабочая отметка в начале участка                   , +str(ff1. 7,2)

@ 7,12 say,  Рабочая отметка в конце участка                   ,

ns=8

do prt with z5, n3, 10, ns

@ ns, 12 say , Длины участков, следующие за этими отметками,

ns=ns+1

do prt with z6, n3, 10, ns

@ ns, 12 say , Объемы выемок на участках,

ns=ns+1

do prt with z1, n1, 10, ns

@ ns, 12 say , Объемы выемок с нарастающим итогом,

ns=ns+1

do prt with z2, n1, 10, ns

@ ns, 12 say , Объемы насыпи на участках,

ns=ns+1       

do prt with z3, n2, 10, ns

@ ns, 12 say , Объемы насыпи с нарастающим итогом,

ns=ns+1       

do prt with z4, n2, 10, ns

eject

set device to screen

restore screen from aaa

set color to gr+/b, w+/r,b

case mm=2

clear

exit

otherwise

clear

return       

end case

end do      

end do     

set color to gr+/b, w+/r,b   

return       

proc pod

set color to W+/N

@ 18,20 say ,F1,

@ 18,20 say ,F2,

@ 18,30 say ,F3,

@ 18,40 say ,ESC,

set color to GR+/W

@ 18,22 say  ,Добавить,

@ 18,32 say  ,Удалить,

@ 18,42 say ,Восст.,

@ 18,52 say ,Выход,

set color to

return

PROC V1X

KEYBOARD CHR(23)

return

proc ppp

append blank

return

proc prt

para a, n, l, ns

dime a(n)

i=1

do while. t.

for j=4 to l*8-1 step 8

@ ns, j say str(a(i), 8,2)

i=i+1

if i>n

ns=ns+1       

return

end if

end for

ns=ns+1       

end do

Результаты расчетов

Объем земляных работ по средним рабочим отметкам

Ширина основной площадки                     6,50

Начальный объем насыпи                           0.

Начальный объем выемки                           0.

Рабочая отметка в начале участка               2,48

Рабочие отметки в конце участка

3.25          3.25        10.00        0.00         -7.13             -5.34

Длины участков, следующих за этими отметками

0.90          1.55         1.00         0.75          0.80              0

Объемы выемок на участках

47.06  0

Объем выемок с нарастающим итогом

47.06             47.06

Объем насыпи на участках

28.47           58.39           116.92           53.03

Объем насыпи с нарастающим итогом

28.47            86.86           203.78            256.80

ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ

2.1  Общие положения

Тяговые расчеты проводятся с целью определения значений скорости, времени хода и механической работы локомотива. Они нужны для технико-экономической оценки проектных решений и расчета пропускной способности железных дорог. Ниже излагается методика тяговых расчетов.

С помощью вычислительной техники можно решать и такие частные задачи тяговых расчетов, как, например, определение основного сопротивления движению, подсчет удельных равнодействующих сил при различных режимах работы локомотива, определение массы состава из условия равномерного движения поезда на руководящем (расчетном) подъеме и с учетом кинетической энергии поезда, установление допускаемых скоростей по тормозам и др. Использование ПК (персональных компьютеров) особенно эффективно, когда расчеты носят исследовательский характер и выполняются при различных вариантах исходных данных.

Как известно, решение большинства задач тяговых расчетов основано на интегрировании уравнения движения поезда. Расчеты на ЭВМ в этом отношении не являются исключением. В основе численных методов лежит допущение постоянства удельных равнодействующих сил в пределах небольших интервалов пути, или скорости, или времени. Практика расчетов показала, что по методическим соображениям интегрирование по пути с постоянным шагом Δs наиболее целесообразно.

При составлении программы расчетов для численного решения дифференциального уравнения движения поезда принят известный в математике метод Эйлера. Рассмотрим его применительно к наиболее характерному случаю движения поезда под тягой, которому соответствует уравнение

dv/dt = 120(fк  - w),

(2.1)

или (при небольших приращениях скорости и времени)

Δvt = 120(fк  - w).

(2.2)

Пусть известна функция – кривая v =f(t) (рисунок 2.1), проходящая через точку 1 с координатами vн и tн (начальное условие). Проведем к кривой

v =f(t) в точке 1 касательную и отметим на ней точку 2, соответствующую моменту времени tк. Угловой коэффициент tgα выражается формулой (2.2). Скорость в конце интервала времени Δt

vк = vн + Δv

(2.3)

Очевидно, чем меньше t, тем меньше полученное значение vк (точка 2) будет отличаться от истинного (точка 2').

Подставляя в выражение (2.3) значение Δv из формулы (2.2), получим

vк = vн +120(fк  - w)н Δt.

(2.4)

Формула (2.4) непосредственно не может быть использована для расчетов, поскольку она включает в себя неизвестную величину приращения времени. Примем изменение скорости в пределах Δt по линейному закону.

Рисунок 2.1 – Расчетная схема к численному интегрированию уравнения

движения поезда

Тогда отрезок пути, соответствующий Δt, будет