Определение объемов земляных работ, тяговые расчеты, реконструкция плана существующей железной дороги, изменение междупутья на кривой, страница 8

 get c pict '999999,999'

read

@ 6,12 say  '  Пикет конца полевых замеров'   get d pict '99999999'

read

@ 7,12 say  '  Радиус проектируемой кривой'    get r2 pict '999999'

read

do while. t.

@ 11,10 to 13,61 double

@ 12,12 say  'Очередное значение радиуса      '

@ 12,45 get r pict '9999'

read

do while. t.

@ 15,16 menu mv,4,4 title 'Выбор нужного режима работы'

read menu to mm save

do case

case mm=1

l=3.14153*(a+b/60)/180

z=c/l

e=d-z

k=r*l

f=k/2+z+0.005

p=e-k/2

q=p+k

n=lnt(p/20)

n=n*20

if p>n

n=n+20

endif

x=n-p

l=0

w=x**2(2*r)

do while. t.

l=l+1

if l>100

l=100

exit

endif

xx(l)=x

ww(l)=w

x=x+20

if (x-k)<0

w=x**2(2*r)

else

if x-f>0

exit

else

w=(x-k/2)*l

endif

endif

enddo

save screen to aaa

do spf with 'pp' , 'pp2'

restore screen from aaa

set color to gr+/b,w+/r,b

case mm=2

loop

case mm=3

clear

exit

otherwise

clear

return

endcase

enddo

enddo

set color to gr+/b,w+/r,b

return

Результаты расчета

Площадь угловой диаграммы проектируемой кривой

Угол поворота: градусов   18, минут   30

Площадь угловой диаграммы сущ. кривой                      183.65

Пикет конца полевых замеров                                           12500

Угол поворота в радианах                                                     0.32

Расст. от конца полевых замеров до середины кривой   568.79

Радиус кривой                                                                        1250

Длина проектируемой кривой                                           403.60

Пикет начала проектируемой кривой                           11729.41

Пикет конца  проектируемой кривой                           12133.01

Дополнение пикета начала

Величина нормали

1

2

3

4

5

6

10.59

30.59

50.59

70.59

90.59

110.59

0.04

0.37

1.02

1.99

3.28

4.89

Дополнение пикета начала

Величина нормали

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

130.59

150.59

170.59

190.59

210.59

230.59

250.59

270.59

290.59

310.59

330.59

350.59

370.59

390.59

410.59

430.59

450.59

470.59

490.59

510.59

530.59

550.59

570.59

590.59

610.59

630.59

650.59

670.59

690.59

710.59

730.59

750.59

770.59

6.82

9.07

11.64

14.53

17.74

21.27

25.12

29.29

33.78

38.59

43.72

49.16

54.93

61.02

67.41

73.87

80.83

86.79

93.24

99.70

106.16

112.62

119.07

125.53

131.99

138.45

144.90

151.36

157.82

164.28

170.73

177.19

183.65

5 ИЗМЕНЕНИЕ МЕЖДУПУТЬЯ НА КРИВОЙ

В последние годы все чаще стали применяться различные методы непосредственного, без угловых диаграмм, подсчета междупутий или смещений (нормалей) при переходе с одного междупутья на другое, что стало возможным благодаря автоматизации при проектировании. Одним из них является  тригонометрический метод определения нормалей по известным характеристикам основных элементов плана существующего и проектируемого путей. Это определение связано с многократным вычислением тригонометрических функций при переменных значениях аргумента. Причем для обеспечения необходимой точности расчета нормалей тригонометрические функции должны вычисляться, в свою очередь, с очень высокой точностью. Это обстоятельство делает практически неприемлемым определение нормалей без угловых диаграмм при ручном счете. И, наоборот, при автоматизированных расчетах определение нормалей тригонометрическим способом наиболее целесообразно, так как оно, обеспечивая необходимую точность, исключает недостатки, присущие методу угловых диаграмм.

5.1 Расчетная схема плана

Расчетная схема изменения междупутья, применительно к которой составлена программа, приведена на рисунке 5.1.

В зависимости от направления кривой, сторонности второго пути или направления смещения, а также от соотношения начального и конечного междупутий (М1 < M2, M1 > M2) расчетные схемы будут несколько различаться. Но метод непосредственного определения междупутий или смещений без использования угловых диаграмм кривых, изложенный ниже, во всех случаях остается неизменным.

Исходными данными для расчета являются: угол поворота кривой α, радиус существующей кривой Rc, значения междупутий M1 и М2 и пикет начала существующей кривой пк НККс.

Расчет по программе включает определение всех элементов проектируемого плана и подсчет нормалей, т.е. междупутий, совпадающих по направлению с нормалями к существующему пути. Определение нормалей для любой точки в пределах существующей кривой основано на решении косоугольного треугольника OO1A, две стороны которого не изменяют своей величины с изменением положения самой точки. Этими сторонами являются радиус проектируемой кривой Rпр и расстояние между центрами проектируемой и существующей кривой z.

Значение z проще всего определяется через z' – расстояние между центрами существующей и так называемой фиктивной кривой, начало или конец которой совпадают с началом или концом существующей кривой. Поэтому расчетная схема в любом случае должна быть построена с использованием этой фиктивной кривой.

5.2. Аналитический расчет

На основе изложенного и в соответствии с рисунком 5.1 получим следующие основные расчетные формулы:

–  расстояние между центрами существующей и фиктивной кривых

;

(5.1)

–  расстояние между центрами фиктивной и проектируемой кривых

,

(5.2)

где ∆Т – разность тангенсов фиктивной и проектируемой кривых;

Рисунок 5.1 – Расчетная схема изменения междупутья

;

(5.3)

–  расстояние между центрами существующей и проектируемой кривых (по теореме косинусов)

;

(5.4)

– угол между z и z (по теореме синусов)

;

(5.5)

– расстояние от НККпр до НККс

.

(5.6)

Величина нормалей определяется по формулам

–  в пределах от НККпр   до НККс

,

(5.7)