Внимание: зима! Возможные неисправности тормозов, страница 3

Чтобы быстро обнаружить причину срабатывания автотормозов в поезде, делают следующее. Контролируют показания манометров уравнительного резервуара (УР) и тормозной магистрали (ТМ), наличие давления воздуха в главных резервуарах (ГР) и тормозных цилиндрах (ТЦ). Выявляют, сработал ли воздухораспределитель на торможение, как работают компрессоры (часто или медленно, откачали и стоят или установилось давление 7 — 8 кгс/см2 и они качают безостановочно).

Затем идут в заднюю кабину и сопоставляют давления по манометрам ТМ, ГР и ТЦ, особо обращая внимание на наличие воздуха по манометру в тормозной магистрали (может быть нормальное или нулевое давле-W^J^MO^nBO^^ST-•E^&^•M^b авто-. стоп, чтобы он сработал на торможение. Если автостоп сработает, значит воздух из головной кабины по- 1 ступает в заднюю и доходит до кон- ' цевого крана.

Далее пробуют открыть концевой кран 10 (см. рис. 1) или 9 (см. рис. 2) на головном вагоне. Когда воздух дует хорошо, неисправность нужно искать в поезде. При осмотре вагонов в первую очередь контролируют места, указанные стрелками на рисунках 1 и 2. Обнаруженные в поезде недостатки устраняют. Возможно, придется заменить резиновое кольцо 14 (см. рис. 1), закрутить контргайки, муфту или сменить тормозной рукав.

Рис. 1. Схема тормозного оборудования грузового вагона с воздухораспределителем № 270.002:

1 — тормозной цилиндр; 2 — авторежим; 3 — стоп-кран; 4 — главная часть воздухораспределителя; 5 —двухкамерный резервуар; 6 — магистральная часть; 7 — тройник с пылеловкой; 8 — разобщительный кран; 9 — запасный резервуар; 10 — концевой кран; 11 — муфта; 12 —. резиновая трубка; 13 — соединительная головка; 14 — прокладочное резиновое кольцо.

Рис. 2. Схема тормозного оборудования пассажирского вагона:

1 — запасный резервуар; 2 — сбрасывающий клапан; 3—тормозной цилиндр; 4—электровоздухораспределитель; 5 — воздухораспределитель; 6 — разобщительный кран; 7 —тройник с пылеловкой; 8 — стоп-кран; 9 — концевой кран; 10 — межвагонный концевой кран; 11,12 — стальные коробки

Зимой самопроизвольно срабатывают тормоза при зарядном давлении. При трогании поезда в кривых участках пути с малым радиусом, а также при неправильном ведении поезда по сложному профилю происходит кратковременная утечка воздуха из тормозной магистрали на 0,1 — 0,2 кгс/см2 с последующим восстановлением до зарядного давления. В результате срабатывает датчик № 418, состав замедляет движение.

В такой ситуации машинисту следует отключить тягу и проверить плотность тормозной сети поезда. Ручку крана машиниста перевести в положение III, оставить ее в этом положении и проверить целостность магистрали, выполнив ступень торможения (датчик отключается), а затем отпустить тормоза. После полного отпуска автотормозов плавно включить тягу.

Возможно также перемерзание тормозной магистрали, которое, как правило, происходит на локомотиве. В данном случае нужно в первую очередь проверить давление по манометру ТМ задней секции. Если контролируемое давление ниже зарядного, то ' управление перевести в заднюю кабину и доставить поезд на ближайшую станцию, найти и отогреть место перемерзания. Наиболее подвержены образованию ледяных пробок тройник от напорной магистрали к крану № 394, блокировка № 367, концевые краны, соединительные головки концевых рукавов.

Когда контролируемое давление по манометру ТМ задней секции равно зарядному, то перемерзание произошло в составе. При этом наблюдается увеличение плотности, самопроизвольное срабатывание автотормозов за местом перемерзания и их неотпуск. Нужно отпустить тормоза вручную и, соблюдая меры безопасности, довести поезд до ближайшей станции, где найти, обстучать или отогреть место перемерзания.