Внимание: зима! Возможные неисправности тормозов, страница 2

На локомотиве при кране № 394 не отпускают тормоза после смены кабины управления, применения рекуперации или после торможения краном № 254. Наиболее вероятно, что в блокировке № 367, расположенной в задней по ходу кабине, порвана резиновая прокладка, и сжатый воздух поступает в тормозные цилиндры (в задней кабине ручка крана № 254 согласно требованиям инструкции находится в шестом положении). В таком случае необходимо перейти для управления поездом в заднюю кабину или попробовать в задней кабине ручку крана № 254 поставить в первое (поездное) положение,

Слишком медленно наполняется уравнительный резервуар. Это может происходить из-за засорения или замерзания калиброванного отверстия диаметром 1,6 мм в кране машиниста № 394. Допускается при такой неисправности проследовать с поездом до первой остановки или локомотиву прибыть в депо, где отверстие прочистить.

Зимой на электровозе ВЛ8, оборудованном воздухораспределителем № 270.002, краном вспомогательного тормоза № 254, поездным краном № 394, блокировкой тормозов № 367, происходит самопроизвольное торможение локомотива. Причина этого явления — пропуск воздуха манжетой переключательного поршня крана № 254 после отпуска тормоза из-за срабатывания воздухораспределителя.

Чтобы исключить самопроизвольное торможение, нужно выключить воздухораспределитель и выпустить воздух из рабочей камеры. Затем надо снова включить воздухораспределитель и попытаться несколько раз поставить ручку крана № 394 в положение I, a № 254 — в отпускное. Если результата не окажется, необходимо выключить воздухораспределитель и перейти для управления поездом в заднюю кабину.

На электровозе ВЛ8 концевой кран тормозной магистрали невозможно закрыть. Значит, случился излом хвостовика у концевого крана. Здесь может быть следующий совет:

перекрыть комбинированный кран, концевой кран (рукав) тормозной магистрали соединить с рукавом напорной магистрали. Можно также взять другой (запасный) рукав и соединить с рукавом тормозной магистрали, но предварительно проложить между головками резину.

При служебном торможении после выпуска 0,7 — 0,8 кгс/см2 и перевода ручки крана № 394 в положения V, VA или IV (перекрышу) из уравнительного резервуара продолжает выходить воздух вплоть до «нуля», соответственно и тормозная магистраль разряжается до «нуля». Данное явление происходит в результате заедания уравнительного поршня в кране № 394, скопления воды в уравнительном резервуаре или перемерзания зимой трубки к уравнительному резервуару.

Кроме того, возможно, перекрыты краны синхронизации (они могут находиться возле контроллера или под сиденьем). В этом случае необходимо открыть краны синхронизации, а если и это не помогает, перейти для управления поездом в заднюю кабину.

После торможения краном № 394 и перевода его ручки в положение IV (перекрышу) происходит падение давления в тормозных цилиндрах. Возможно, появились утечки воздуха по штоку тормозного цилиндра или повредился подсоединяемый к нему резиновый рукав. Рекомендуется маневровые передвижения выполнять с пониженной скоростью, в депо неисправный рукав заменить.

В летних или зимних условиях ' ведения поезда самопроизвольно срабатывают автотормоза. При снижении давления в тормозной магистрали на 0,2 кгс/см2 и более поезд останавливается. Это происходит из-за больших утечек воздуха через неплотности соединений трубопроводов и приборов в грузовых или пассажирских вагонах. Места, в которых могут появляться утечки воздуха, обозначены на рисунках 1 и 2 стрелками. Бывает, тормоза самопроизвольно срабатывают и при неисправностях тормозного оборудования на локомотиве.