Регулятор напряжения тепловоза чмэз. Особенности устройства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Например, изменение напряжения в цепях освещения тепловоза значительно сокращает срок службы ламп; понижение напряжения в цепях управления может вызвать отключение аппаратов, а повышение напряжения — перегрев катушек их приводов. А такому потребителю, как аккумуляторная батарея, для обеспечения нормальной зарядки особенно необходимо постоянство подводимого напряжения.

Следует также учитывать, что одним из потребителей вспомогательного генератора является независимая обмотка возбуждения возбудителя. От величины тока, протекающего по этой обмотке, зависит мощность тягового генератора, а значит, и сила тяги тепловоза. Вот почему необходимым условием устойчивой работы электрооборудования тепловоза является постоянство напряжения вспомогательного генератора, которое обеспечивается автоматически специальным аппаратом — регулятором напряжения.

Из формулы U = Е - l-Rс видно, что регулировать напряжение U генератора постоянного тока можно только за счет величины Е, определяемой по первой формуле Е = Се Ф п. При переменной частоте вращения якоря n влиять на величину электродвижущей силы Е можно только изменением величины магнитного потока Ф, который зависит от числа витков обмотки возбуждения и силы тока в ней.

Работа тепловозных регуляторов напряжения сводится к тому, что они автоматически меняют силу тока в обмотке возбуждения вспомогательного генератора обратно пропорционально изменению напряжения на его зажимах. На тепловозе ЧМЭЗ применен контактный регулятор типа RGD221, поддерживающий напряжение на зажимах вспомогательного генератора 115 +4/-2 В во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала и при любой нагрузке. Следует отметить, что на тепловозах ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ вместо рассматриваемого в статье регулятора напряжения ставят другой тип — электронный (бесконтактный).

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Регулятор напряжения вместе с резисторами и конденсаторами смонтирован на двух текстолитовых панелях А и Б, укрепленных в аппаратной камере тепловоза (рис. 1). Основными узлами регулятора являются чувствительный элемент и контактная система. Чувствительный элемент, предназначенный для автоматического контроля за напряжением вспомогательного генератора, состоит из двух катушек, магнитопровода и регулировочной пружины.

Неподвижная катушка 25 надета на стальной цилиндрический сердечник 23, ввернутый в ярмо 22 и дополнительно застопоренный винтом 24. Катушка 25 выполнена из изолированного медного провода диаметром 0,63 мм и имеет 2100 витков. Концы катушки присоединены к зажимам 153 и 155, расположенным в нижней части панели Б (на рис. 1 все зажимы обозначены номерами присоединяемых к ним проводов).

П-образное ярмо 22 отлито из чугуна и укреплено на правой панели Б тремя винтами 26. В торце ярма сделано сквозное отверстие с резьбой М20 под сердечник, а с противоположной стороны в приливе ярма расточено отверстие диаметром 65 мм, через которое проходит выступающий конец сердечника 23 диаметром 42 мм. В кольцевом воздушном зазоре а между ярмом и свободным концом сердечника находится подвижная катушка 1, намотанная на латунном каркасе из изолированного медного провода диаметром 0,53 мм и имеющая 500 витков.

Один конец подвижной катушки припаян к каркасу 2, а другой соединен гибкой перемычкой с зажимом 154. Последовательное соединение подвижной 1 и неподвижной 25 катушек обеспечивается медной пластиной 27, прикрепленной к тыльной стороне панели зажимом 155 и одним из трех винтов 26.

Рис. 1. Регулятор напряжения:

1 — подвижная катушка; 2 — латунный каркас; 3 — якорь; 4, б, 34 — стержни

Похожие материалы

Информация о работе