Эксплуатация и технология технического обслуживания электрического подвижного состава

Страницы работы

Содержание работы

                  Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

                                    Кафедра «Электрическая тяга»

ЭКСПЛУАТАЦИЯ  И ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

                              Курсовой проект по дисциплине:

        «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»

                                                                                                                     Выполнил студент

                                                                                                             Группы: ЭТ-502

                                                                                                          Рабинюк А.А.

Санкт - Петербург

2009

Исходные данные:

1)Вариант задания №11

2) Номер графика движения поездов – 1

3) Серия электровоза – ЧС2Т

4) Категория поездов – скорые, пассажирские круглогодичного  обращения

5) Длина тяговых плеч: АБ(L1)= 330 км

                                            АВ (L2)= 660 км

                                            ВГ (L3)= 430 км

                                            ГД (L4)= 260 км

6) Масса поезда – Qбр = 1480 Т

7) Коэффициент одиночного пробега электровоза Во = 0,14

8) Число пар поездов – n=16

Введение

Задача курсового проекта состоит в определении основных параметров систем эксплуатации технического обслуживания и ремонта электровозов для заданного графика движения поездов.

            В курсовом проекте рассматриваются электровозы серии ЧС2Т со скорыми пассажирскими поездами круглогодичного обращения.

При выполнении курсового проекта, будет составлен график движения поездов, ведомость электровозов по станции ПТО А, а также будет определён эксплуатируемый парк электровозов и составлен график их постановки и ремонта. 

1.  Организация эксплуатации и технического ремонта электровозов.

1.1.  Составление графика движения поездов.

    На рис. 1.1. приведена расчётная схема заданного участка обращения  Б- В локомотивов основного депо А.

                                                                                                     L1= 330 км

                L2=660 км

             участок обращения локомотивов,

   -----   участок обслуживания    

             локомотивными бригадами,

  А     – станция с основным  депо,

  Б, В – станции с оборотными депо.

Рис. 1.1

 Составляем график движения поездов исходя из варианта, для заданных число пар поезда n=16.

Разметку часовой сетки на графике от 0 до 24 часов, производим на уровне вертикальных штрихов. Числа на горизонтальных линиях обозначают минуты прибытия и отправления поездов на станции Б, А и В, причем верхний ряд чисел соответствует времени прибытия, а нижний - времени отправления.

Пронумеруем поезда четного и нечетного направлений: скорые пассажирские  круглогодичного обращения  нумеруются от (№ 1 до  99).

График движения поездов представлен в приложении П1.

1.2.  Составление ведомости оборота электровоза по станции Б

    В ведомости оборота производится увязка времени прибытия и отправления с поездами электровозов по пункту их оборота. При этом период между прибытием электровоза и его отправлением должен быть не меньше необходимой нормы времени ТНБ на производство всех технических операций по обслуживанию электровоза (см. табл. 1.1).          

Таблица 1.1

Нормы времени на технические операции

№№

п.п

Наименования технических операций

Время, мин.

1

Отцепка электровоза от состава и его проследование в пункт оборота, t1

15

2

Техническое обслуживание ТО-1 на станции оборота  (приемка-сдача электровоза), t2

15 - 30

3

Следование электровоза в парк отправления, прицепка к поезду, опробование тормозов и ожидание отправления, t3   

15

4

Приемка – сдача электровоза на станции основного депо или смены бригад (на станционных путях), tпр, tсд

15 - 30

    Рассчитайте, пользуясь данными табл. 1.1, норму времени ТНБ при условии, что оборот локомотивной бригады совпадает с оборотом электровоза, и она возвращается на том же электровозе без смены и отдыха на станции Б, мин

                                                   ТБН = t1 + t2 + t3 ,

                                              ТБН =15+30+15=60 мин.

    Наносим на график движения поездов линии увязки электровозов с поездами по станции оборота Б. В ведомость оборота электровозов по станции Б с увязкой электровоза с поездами приведены в таблице1.2.

Таблица 1.2

Ведомость оборота электровозов по станции Б.

Прибытие

      TНБ

Отправление

Время стоянки электровозов на станции

Б,  tоб

Номер поезда

Время

Увязка электровозов с поездами по станции Б

Номер поезда

Время

1

2

3

4

5

6

2

4

6

 12ч 00мин

18ч 00мин

23ч 30мин


3

5

1

 15ч 00мин

22ч 30мин

 3ч 00мин

3ч 00мин

4ч 30мин

3ч 30мин

                                                                                           обБ = 11ч 00мин

Максимальное число электровозов на станции Б:

MБЭmax=

1.3.  Составление ведомости электровозов по станции В.

Норма времени на выполнение всех технических операций на станции В, включая продолжительность ТО-2 составляем :

ТНВ = t1 + t2 + t3 + ТТО-2 ,   

ТНВ =15+30+15+120=180 мин.

Принимаем, что для всех электровозов  выполняется в пункте оборота на станции В. На график движения поездов линии увязки электровозов с поездами в пункте оборота В, с учетом нормы времени  на выполнение технических операций.

Ведомость оборота электровозов по станции В приведено в таблице1.3.

Таблица 1.3

Ведомость оборота электровозов по станции В.

Прибытие

      TНВ

Отправление

Время стоянки электровозов на станции

В,  tоб

Номер поезда

Время

Увязка электровозов с поездами по станции В

Номер поезда

Время

1

2

3

4

5

6

2

4

6

 12ч 00мин

18ч 00мин

23ч 30мин


3

5

1

 15ч 00мин

22ч 30мин

 3ч 00мин

3ч 00мин

4ч 30мин

3ч 30мин

                                                                                           обВ = 11ч 00мин

Максимальное число электровозов на станции В:

MВЭmax=

1.4. Расчет количества стойл для выполнения ТО-2

    Рассчитываем количество стойл  для проведения ТО-2 на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ)

                                       Сто-2=   ,

                                      Сто-2=

                  где  tто-2   -  норма продолжительности ТО-2, ч;

MэВ   -  количество электровозов, прибывающих на станцию В за сутки;        

       Ф     - фонд рабочего времени использования стойла за сутки (при  3х-

                  сменной работе - 24ч).

2. Определение эксплуатируемого парка и показателей использования электровозов.

2.1. Составление графика оборота электровозов

Похожие материалы

Информация о работе