Образование тормозной силы. Классификация тормозов, страница 3

Состоит из 5-ти основных частей:

1. верхняя или золотниковая;

2. средняя или зеркало золотника;

3. нижняя или уравнительная;

4. редуктор;

5. стабилизатор.

Имеет следующие положения ручки:

I ускоренный отпуск и зарядка ТМ с возможностью выполнения сверхзарядки ТМ;

II поездное положение с автоматической ликвидацией сверхзарядного давления, поддержание поездного давления и возможностью выполнения отпуска тормозов до зарядного давления; 

III перекрыша без питания ТМ;

IV перекрыша с питанием ТМ;

Vа служебное торможение для длинносоставных поездов;

V служебное торможение;

VI экстренное торможение.

Кран машиниста усл. № 326

Кран машиниста предназначен для управления автотормозами поезда.

Состоит из 3-х частей:

1. верхняя управляющая;

2. средняя уравнительная;

3. нижняя распределительная.

Ручка крана имеет семь положений, при каждом положении в ТМ поддерживается определенное давление:

I давление в ТМ 6,3 – 6,4

II давление в ТМ 5,0 – 5,2

III давление в ТМ 4,6 – 4,4

IV давление в ТМ 4,2 – 4,0

V давление в ТМ 3,9 – 3,7

VI давление в ТМ 3,6 – 3,4

VII давление в ТМ 3,4 – 3,2

Регулировка крана производится вворачиванием или выворачиванием стакана, для этого необходимо ослабить хомут ручки крана и повернуть стакан до достижения давления в ТМ 5,0 – 5,2 атм.

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254

Предназначен для управления тормозами только локомотива. По характеристике является прямодействующим с автоматическими перекрышами. Ручка имеет 6 положений:

I отпускное при нажатии на буфер

II поездное

III тормозное давление в ТЦ 1 – 1,3 атм

IV тормозное давление в ТЦ 1,7 – 2 атм

V тормозное давление в ТЦ 2,7 – 3 атм

VI тормозное давление в ТЦ 3,8 – 4 атм.

Состоит из 3-х частей:

1. верхняя регулирующая;

2. средняя - повторитель или реле;

3. нижняя привалочная плита, для подвода труб и крепления крана.

Для регулировки крана отворачивают регулировочный винт и винт крепления ручки, ручку крана ставят в III положение и стаканом устанавливают давление в ТЦ 0,2 – 0,5 атм, ручку закрепляют и  винтом устанавливают давление в ТЦ 1 – 1,3 атм. Ручку переводят в VI положение – давление в ТЦ должно быть 3,8 – 4 атм. При перемещении ручки в поездное положение, должен произойти полный отпуск тормозов, а при перемещении на 15ов сторону III положения, торможения не должно быть.

Кран вспомогательного тормоза 4 ВК

Предназначен для управления тормозами локомотива. Является прямодействующим с неавтоматическими перекрышами. Ручка крана имеет 3-и положения:

«О» отпуск

«П» перекрыша

«Т» торможение

Время наполнения ТЦ автомотрисы 6 – 10 секунд, время отпуска 10 – 15 секунд.

КМД (усл. № 3МД)

Предназначен для снижения давления в ПМ, подводимого к кранам 4ВК и электропневматическим вентилям, до 3,8 – 4 атм.

Редуктор давления усл. № 348

Предназначен для понижения давления в ГР, подводимого к ЭПВ и возможности регулирования этого давления.

Воздухораспределитель усл. № 292.001

Предназначен для наполнения сжатым воздухом ТЦ при торможении и выпуска воздуха из ТЦ в атмосферу при отпуске тормоза в соответствии с изменением давления воздуха в ТМ. Состоит из 3-х частей:  

1. магистральная

2. крышка

3. ускоритель экстренного торможения

ВР усл. № 292 является непрямодействующим автоматическим с тремя режимами:

«К» - для короткосоставных (до 20 вагонов) 

«Д» - для длинносоставных (свыше 20 вагонов)

«УВ» - ускоритель выключен (используют при неисправности ускорителя)

Скорость тормозной волны:

Служебное ступенчатое торможение – 150 м/с

Полное служебное торможение – 160 м/с

Экстренное торможение – 200 м/с

Свойства ВР усл. № 292.001

Положительные свойства:

- наличие двух буферных устройств;

- наличие КДР;

- наличие переключателя режимов;

- наличие ускорителя экстренного торможения.

Отрицательные свойства:

- непрямодействующий;

- зависимость давления в ТЦ от выхода штока;

- недостаточная мягкость действия;

- большое количество притирок.

Воздухораспределитель усл. № 483.000

Предназначен для наполнения сжатым воздухом ТЦ при торможении и выпуска воздуха из ТЦ в атмосферу при отпуске тормоза в соответствии с изменением давления воздуха в ТМ. По характеристике является прямодействующим с равнинным бесступенчатым и горным ступенчатым режимами отпуска. Скорость тормозной волны:

Экстренное торможение – 290 м/с

Полное служебное торможение – 270 м/с

Время наполнения ТЦ до 3,5 атм:

Экстренное торможение – 10 сек

Полное служебное торможение – 13 сек.

Состоит из 3-х основных частей:

1. магистральная часть усл. № 483.010

2. двухкамерный резервуар усл. № 295.001

3. главная часть усл. № 466.110