Образование тормозной силы. Классификация тормозов, страница 2

Проверки крана машиниста усл. № 394

1) Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста проверка крана производится после зарядки его воздухом до поездного давления путем перемещения ручки в V положение, для снижения давления в УР на 0,2 – 0, 3 атм, после чего ручку поставить в IV положение. Уравнительный поршень должен приподняться, и после снижения давления в ТМ примерно на такую же величину опуститься и прекратить выпуск воздуха.

2) Проверка крана на пополнение утечек в ТМ

производится путем подключения к концевому рукаву контрольной головки с отверстием диаметром 5 мм. После открытия концевого крана , кран машиниста должен поддерживать давление в ТМ+ 0,15 атм – 0, 15атм (II положение).

3) Плотность УР

производится после зарядки крана до поездного давления постановкой ручки крана в IV положение, допускается снижение давления в УР на 0,1 атм за время не менее 3 минут, повышение давления не допускается.

4) Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления производится путем постановки ручки крана в I положение и завышение давления по манометру УР до 6,5 – 6,8 атм. После первоначального сброса давления замерить время снижения давления с 6 до 5,8 атм. Это время должно быть 80 – 100 сек.  

5) Проверка плотности манжеты уравнительного поршня после проверки плотности УР при IV положении ручки крана машиниста открыть концевой кран ТМ или вызвать срабатывание ЭПК. Плотность считается достаточной, если снижение давления в УР не превышает 0,1 атм за 3 минуты.

6) Проверка завышения давления в ТМ

после разрядки ТМ на 1,5 атм и перевода ручки в IV положение завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 атм в течении 40 секунд. Такое завышение давления возможно по причине термодинамических процессов происходящих в УР.

Неисправности крана машиниста усл. № 394

1) неплотность манжеты уравнительного поршня          если манжета неисправна, то после того как будет произведено служебное торможение и ручка поставлена в  IV положение, воздух из полости над поршнем начнет перетекать в полость под поршнем. При утечке в ТМ ее подпитки происходить не будет, т.к. не создается перепад давлений на уравнительный поршень. Эта неисправность приведет к понижению давления в УР и ТМ под действием утечек.

2) засорение калиброванного отверстия диаметром 1,6 мм при I и II положении ручки крана не будет заряжаться УР. При II положении ручки будет перезарядка ТМ, т.к. питательный клапан редуктора постоянно открыт. При V и Va положении не произойдет торможения, торможение возможно только при VI положении ручки. 

3) обрыв или отсоединение трубки к УР

если ручка находится во II положении , то сверхзарядка ТМ (т.к. постоянно открыт питательный клапан редуктора и воздуха в полость над поршнем поступает больше, чем может выйти через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм). Если ручка в III или IV положении то произойдет полное торможение. Если герметичность трубки восстановить невозможно, то из крана выворачивают штуцер подвода воздуха к УР и заглушают резьбовое отверстие деревянным конусом.

4) разрушение диафрагмы редуктора 5) попадание частиц грязи под питательный клапан редуктора при II положении крана приведет к сверхзарядке ТМ (т.к. открыт питательный клапан редуктора и в полости над поршнем создается избыточное давление). Чтобы доехать до ближайшей станции необходимо ручку крана машиниста кратковременно ставить во  II, а затем в IV положение.

6) нарушение плотности золотника неплотная притирка приведет к завышению давления в УР и ТМ, т.к. стабилизатор не успевает выпускать воздух из полости над поршнем. Может быть две причины: 1. неисправность редуктора; 2. неплотность золотника. Можно проверить постановкой ручки крана в IV положение, если при этом давление повышается, следовательно неплотность золотника. Довести поезд до станции можно путем чередования II и III положения ручки.

7) засорение фильтра перед питательным клапаном редуктора уменьшает темп зарядки УР при отпуске II положением ручки крана. При сильном засорении будет постепенно понижаться давление в ТМ, т.к. редуктор не успевает пополнять утечки в полости над поршнем созданные стабилизатором. Во II положении крана время зарядки УР с 0 до 5 атм должно быть 30 – 40 секунд, а время зарядки ТМ с 0 до 5 атм должно быть 3 – 4 секунды.

Кран машиниста усл. № 394                                                           

Кран машиниста предназначен для управления автотормозами поезда, по характеристике является универсальным, т.к. имеет две перекрыши; одну с питанием и одну без питания ТМ.