Заграждение и разминирование железных дорог

Страницы работы

Содержание работы

7 Заграждение и разминирование железных дорог

7.1 Понятие о заграждении железных дорог

Заграждение железных дорог есть система инженерных мероприя-тий, проводимых при отходе войск и имеющих целью затруднить использование противником железных дорог на занятой им территории в течение определенного времени. Основными видами заграждения железных дорог являются минирование и разрушение.

Разрушение или уничтожение железнодорожных объектов может быть произведено подрыванием, механическими средствами и сжиганием.

Основным способом разрушения является подрывание. Оно может быть заблаговременно и быстро, в точно установленное время про-изведено и применено для разрушения любых самых прочных же-лезнодорожных сооружений.

Разрушение механическими средствами дает большую экономию ВВ, но оно может быть применено для ограниченного числа железно-дорожных объектов.

Наибольший эффект дает механическое разрушение верхнего строения пути.

Сжигание как способ применимо только для уничтожения деревянных мостов, служебно-технических зданий, складов топлива, горючего и т.п. Достоинством этого способа является экономия ВВ, а недостатком – зависимость от погоды, влажности древесины и др. Для сжигания объектов требуется проведение больших подготовительных работ и много времени, которое не имеется в наличии в боевой обстановке.

Для того, чтобы затруднить противнику использование железных дорог на возможно длительный срок, т.е. достигнуть наибольшего успеха, необходимо сочетать разрушение с минированием.

Заградительные работы по времени их выполнения делятся на два периода: подготовительный и период приведения заграждения в действие.

В подготовительный период на железнодорожных участках производятся следующие работы:

– устраивают склады и завозят на них ВВ;

– изготовляют заряды и зажигательные трубки;

– выделывают ниши, рукава и камеры в сооружениях, отрывают колодцы для установки зарядов в земляном полотне;

– устраивают взрывные станции и укрытия для взрывников;

– развозят ВВ по объектам и устанавливают заряды;

– изготавливают и прокладывают электровзрывные и детонирующие сети.

Порядок подготовки объектов к заграждению должен быть таким, чтобы наиболее важные объекты можно было быстро взорвать в случае резких неблагоприятных изменениях обстановки.

В период приведения заграждений в действие производятся следующие работы:

– установка капсюлей-детонаторов (электродетонаторов) в заряды ВВ;

– взрыв зарядов;

– разрушение верхнего строения пути.

О результатах заграждения объектов ответственный исполнитель докладывает по команде.

Все работы по заграждению железных дорог производятся по заранее разработанным планам, в которых определяются: участки и объекты, подлежащие заграждению, исполнители работ, необходимое количество ВВ, сроки готовности объектов к заграждению, порядок отдачи приказов о приведении заграждения в действие и др.

7.2 Выбор объектов разрушения на железнодорожных участках

При заграждении железных дорог разрушению подвергаются не все, а лишь основные сооружения, непосредственно влияющие на возможность открытия движения поездов и пропускную способность участков и, как правило, требующие для восстановления много времени, сил и средств. К таким сооружениям относятся тоннели, высокие насыпи, глубокие выемки, большие и средние мосты, верхнее строение пути, железнодорожные узлы, станции и некоторые другие объекты.

При разрушении железнодорожных узлов и станций из большого количества расположенных на них различных объектов, разрушаются преимущественно сооружения, наиболее трудно восстанавливаемые и без которых нельзя организовать движения поездов на прилегающих участках железных дорог.

Важнейшими в этом отношении будут сооружения энерго- и водоснабжения, подвижной состав (особенно локомотивы всех видов), а также запасы топлива, горючего, смазочных и восстановительных материалов.

Кроме того, на железнодорожных узлах и участковых станциях к первоочередным объектам относятся большие и средние мосты, путепроводы, путевое развитие на обходах, пути, соединяющие различные станции узла и парка, пересечение путей в разных уровнях.

К второочередным объектам на всех станциях и узлах относятся верхнее строение пути и устройства связи и СЦБ. Такие сооружения, как пассажирское здание, пакгаузы и платформы, вообще нет надобности разрушать, т.к. и при полном их отсутствии станция может работать и обеспечивать движение на прилегающих к ней перегонах.

Эффективность разрушения объектов может быть определена поформуле:

Кз=Qв/Qз, где

QВ – трудоемкость восстановления объектов, чел./дн;

QЗ – трудоемкость подготовки объекта к разрушению, чел./дн.

Наиболее целесообразно разрушать объекты, для которых Кз имеет большее значение.

Например: для тоннелей Кз=80–200;

для мостов длиной 200–500м Кз=100–150;

для мостов длиной менее 200м Кз=70–100.

7.3 Общие положения о разрушении искусственных сооружений

К основным искусственным сооружениям на железной дороге относятся мосты, тоннели, подпорные стенки и водопропускные трубы.

При создании заграждений наибольшее внимание уделяется разрушению тоннелей, больших и средних мостов, высоких малых мостов, а также водопропускных труб под высокими насыпями с постоянными водотоками.

Целесообразность первоочередного разрушения этих объектов диктуется большой трудоемкостью и длительным временем их восстановления.

По своему характеру (объему) разрушение того или иного сооружения в зависимости от оперативно-тактической обстановки и задания может быть полным и частичным.

Полное разрушение заключается:

– для моста – в разрушении всех опор и пролетных строений;

– для тоннеля – в разрушении входных и средних участков;

– для трубы – в разрушении ее по всей длине.

Частичное разрушение, применяемое, как правило, при недостатке времени или сил и средств, характеризуется разрушением отдельных частей, участков или конструктивных элементов сооружения:

– для моста – разрушение некоторых опор и пролетных строений, только пролетных строений или только опор;

– для тоннеля – разрушение только входного или только среднего участка;

– для водопропускной трубы – разрушение части ее длины или оголовка.

В целях затруднения восстановительных работ обломки разрушенных сооружений должны быть по возможности крупными и загромождать ось сооружения, затрудняя расчистку, и в то же время, быть непригодными для дальнейшего их использования.

Основным способом разрушения искусственных сооружений является подрывание их зарядами ВВ. Число зарядов на каждом разрушаемом сооружении должно быть по возможности меньшим, так как это способствует быстрейшей подготовки к взрыву, упрощает взрывные сети и облегчает дальнейшее содержание сооружения в готовности к его разрушению.

Похожие материалы

Информация о работе