Издержки производства и обращения предприятий питания. Особенности учета затрат, страница 3

8.Расходы на топливо, пар и электроэнергию для производственных нужд. Планирование затрат на топливо производится, исходя из плана выпуска обеденной и прочей продукции и установленных на предприятии норм расхода условного топлива. Рассчитываемая умножением планируемой затрачиваемой мощности на тарифную стоимость электроэнергии.

9.Расходы по подработке, подсортировке, упаковке и хранению товаров и расходы по закупке льда и содержанию холодильных установок. Расходы по содержанию холодильных установок рассчитываются, исходя из количества и видов эксплуатируемого оборудования и примерного уровня расходов на его содержание. В данную статью включаются также стоимость воды и электроэнергии, потребляемых холодильными установками, а также стоимость смазочных и других материалов.

10.Расходы на рекламу. По этой статье отражаются затраты по печатанию меню, изготовлению  рекламных буклетов,  расходы на  оформление интерьера залов столовых. 

11.Затраты по оплате процентов за пользование займом. В ШБС «Люблино» в планируемом периоде не предусмотрено использование заемных средств.

12.Потери товаров и технологические отходы. Технологические потери рассчитываются по установленным нормам естественной убыли продовольственных товаров при хранении и транспортировки в предприятиях питания; нормы устанавливаются по видам товаров и сырья.

13.Расходы на тару. Тару, используемую в процессе обращения товаров, можно подразделить на тару – инвентарь и оборотную тару. Тара – инвентарь – это собственная тара предприятия питания, которую в используют для перевозок и хранения готовой продукции в школьных столовых. Оборотная тара – это тара, поступающая вместе с закупленным товаром (мешки, ящики, коробки и т.п.

14.Прочие затраты. Данная статья включает все виды затрат, не предусмотренных в других статьях.  Сюда относятся: управленческие расходы, затраты на охрану труда и технику безопасности; стоимость медикаментов, аптечек; плата медицинским учреждениям за медосмотр; расходы на ведение кассового хозяйства, инкассацию выручки; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей; расходы на повышение квалификации кадров и др.

На сумму и уровень издережек могут влиять следующие факторы:

    Внешние:

-  Эк. ситуация в стране

-  инфляция

-  Гос. налоговая политика

-  Система ценообразования

-  Конкуренция

-  Стоимость услуг прочих организаций

    Внутренние:

Экономические:

-  Объем, состав и структура товарооборота

-  Структура сырья и товаров

-  Структура производственной программы

-  Эффективность труда

-  Мотивация труда

-  Товрооборачиваемость

-  Порядок начисления амортицации

Организационные:

-  Размер предприятия, площадь

-  Ржим работы, место положения

-  Специализация

-  Тип

-  Оснащенность

-  Методы обслуживания

-  Система снабжения п.ф.

-  Организация труда

ЗАДАЧИ

9.Ценообразование на предприятиях питания

По Котлеру: «Цена – это максимальная сумма денег, которую согласен заплатить потребитель и минимальная сумма денег, по которой готов продать производитель»

В рыночной экономике идеальной является равновесная цена, которая равно выгодна и продавцу и покупателю. (она кратковременна, т.к. постоянны влияния извне)

Основные методы ценообразования в рыночной экономике:

1.  Затратный – в основе классическая теория цены: цена есть денежное выражение стоимости товара.

Определяется (по Марксу):

Ц= материальные затраты + живой труд + прибавочная стоимость

2.  Теория полезности товара (австрийская школа): главное в цене – отражение ценности товара.