Рабочая программа учебной дисциплины "Организация и планирование послепродажного обслуживания продукции предприятия"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. »

Факультет: Инженерно-экономический

Кафедра: Экономики производственных предприятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(специалист)

Москва, 2008

 

Составитель: к.э.н., доцент

Рецензент:    д.э.н., проф.   ( РЭА им. )

В программе представлены основные методические положения по изучению дисциплины «Организация сервисного обслуживания продукции».

Рабочая программа составлена на основании Регионального компонента цикла СД  ГОС  ВПО второго поколения по специальности  080502(060800) "Экономика и управление на предприятии. Предпринимательская и производственная деятельность ".

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

«Экономики производственных предприятий», протокол № 5

от «11» декабря 2007 г.

Заведующий кафедрой                                                             Колоколов В.А.              

Одобрено Советом Инженерно-экономического факультета, протокол № 5 от «21» января 2008 г.

Председатель                                                                            Колоколов В.А.                      

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Организационно-методический раздел                                     с. 4 - 5                                

2. Учебно-методическое обеспечение                                             с. 5 - 12

3. Тематика курсовых работ                                                            с. 13

4. Вопросы к зачету                                                                            с. 13 - 14

5. Тематический план изучения дисциплины                              с. 14 - 15

1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Необходимость организации сервисного обслуживания продукции предприятия вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок своего товара. Высококачественное сервисное обслуживание непременно вызывает расширение спроса на предлагаемый товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Цель дисциплины “Организация сервисного обслуживания продукции ” - сформировать целостную систему знаний по дисциплине, раскрыть понятийный аппарат и основные категории, ознакомить студентов с новейшими исследованиями, раскрыть наиболее важные проблемы и практику современного состояния послепродажного обслуживания. В  России и за рубежом.

Учебные задачи дисциплины

Современный покупатель предъявляет к продавцу (производителю) товара жестокое требование: сервисное обслуживание должно обеспечить работоспособность товара в течении всего срока службы. Заботящийся о своей репутации продавец всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались и поэтому организация и планирование послепродажного обслуживания продукции предприятия - предмет заботы всех предприятий, успешно выступающих на рынке.

Основная задача дисциплины  - научить современного предпринимателя теоретическим и практическим основам современного сервисного обслуживания.

Методы преподавания дисциплины

В ходе изучения дисциплины используются:

  • лекции;
  • семинары;
  • письменные или устные домашние задания;
  • деловые игры;
  • консультации преподавателей;
  • самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Программа предназначена для подготовки дипломированного специалиста по специальности 080103.65 «Национальная экономика», специализация «Экономика фирмы». Для изучения данной дисциплины студенты должны владеть знаниями в рамках курсов: «Экономика фирмы», «Маркетинг».

Знание основ сервисного обслуживания продукции позволят студентам профессионально решать вопросы, связанные с развитием производственно-предпринимательского сектора экономики. Студенты смогут применять полученные знание в профессиональной деятельности, связанной с производством, реализацией продукции, а также в системе сервиса и услуг.

Требования к уровню освоения содержания

В процессе изучения дисциплины “Организация сервисного обслуживания продукции” студенты должны знать лекционный курс и выполнить практические занятия. После изучения дисциплины студент должен владеть теоретическими основами курса и уметь на практике применять полученные знания.

Формы контроля

Текущий контроль

  • микроконтрольные работы;
  • контрольные работы;
  • письменные домашние задания;
  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;
  • подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;
  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Итоговый контроль

  • зачет (в форме тестирования).

2. Содержание программы учебной дисциплины

Тема 1. Место сервиса в системе маркетинговой деятельности предприятия.

Значение сферы обслуживания на современном этапе. Функции системы сервиса. Виды сервиса и способы его организации. Структура служб сервиса. Правила обеспечения высокого качества сервиса. Техническая документация в системе сервиса.

Методы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.

Литература:

1. С. 5 - 25

5. С.8 – 17

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое сервис продукции?

2. Роль технической документации в системе сервиса?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Влияние факторов на качество обслуживания товаров.

2. Зарубежный опыт сервисного обслуживания.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Подготовить доклад по теме “Организация сервиса в странах Западной

Похожие материалы

Информация о работе