Внутрифирменное планирование на предприятии питания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

исследуемом предприятии ООО «Лав» развита не достаточно полноценно и грамотно. Нет хорошего аппарата по формированию стратегии внутрифирменного планирования.

По некоторым статьям издержек значение плана выше фактического значения. Причиной очевидно можно назвать, то, что автопарк эксплуатировался за истекший период меньше, чем предполагалось.

С понятием издержек тесно связано понятие экономической эффективности работы предприятия, от уровня издержек, от того насколько они отклоняются от плановых значений, насколько прогнозируемые значения совпадают или расходятся с реальными зависит во многом прибыльность работы предприятия за данный период. В этой связи было целесообразно рассмотреть некоторые показатели экономической эффективности, что и было сделано. Выводы по этому анализу можно сделать следующие:

Кафе «Лав» является достаточно прибыльным предприятием. Его доход составляет более двухсот тысяч рублей, что составляет 68 % к товарообороту. Цены в кафе «Лав» не высокие, поэтому доход предприятия обусловлен большой проходимостью, т.е. большим количеством обслуживаемых за день потребителей.

2.3. Анализ организации процесса внутрифирменного планирования в кафе “Лав”

Потребность во внутрифирменном планировании в современных ресторанных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием (независимое предприятие, цепи предприятий, франчайзинговый договор, контракт на управление), наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление ресторанного предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

ООО Лав» в своем внутрифирменном планировании не всегда пользуется официально принятыми системами планирования, а теми, что пользуются, не всегда делает это правильно и грамотно. Во многом очевидно здесь причина кроется в некомпетентности состава управленческих кадров, в том, что необходимо систематизировано заниматься вопросами внутрифирменного планирования, не пуская важный процесс планирования на самотек.

Формальное внутрифирменное планирование сулит целый ряд выгод

Похожие материалы

Информация о работе