Механизм формирования системы внутрифирменного планирования на предприятии питания на примере кафе “Лав”. Технология выявления и устранения проблем внутрифирменного планирования кафе “Лав”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 3. Механизм формирования системы внутрифирменного планирования на предприятии питания на примере кафе “Лав”

§3.1. Технология выявления и устранения проблем внутрифирменного планирования кафе “Лав”

В предыдущей главе был изложен основной цикл формирования внутрифирменной политики и на основе его анализа выявлены основные недостатки в процессе формирования стратегии предприятия ООО «Лав» и работы предприятия в целом в части координации работы кафе, направленной на получение оптимальных показателей прибыльности работы.

Проанализировав основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что основную роль при формировании товарооборота занимает продажа продукции собственного производства.

Для осуществления деятельности предприятие «Лав» вынуждено нести затраты. Например, основную долю в издержках занимают расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, что обусловлено высокой стоимостью аренды площади помещений в Москве. Значительное место в процентном отношении к товарообороту занимают расходы на оплату труда, так как труд в общественном питании довольно мало механизирован. Предприятие «Лав» рентабельно. Основная прибыль формируется за счет продажи собственных и покупных товаров.

Установлением продажной цены и размера наценки ресторан «Лав» самостоятельно не занимается, так как продажа осуществляется по ценам, установленным компанией.

Основными рынками сбыта услуг ООО «Лав» являются близлежащие к Пятницкой улице районы.

Основными конкурентами по обслуживанию посетителей  являются расположенные около кафе «Кулинар», кафе «Вкусная еда», ресторан «Иль-Патио». Коэффициент посещаемости по официальной статистике составил в 2006 году в целом 47,7%.

Анализ рассматриваемого показателя в разрезе 6  месяцев вызывает сомнение в соответствии предлагаемых данных реальной загрузке ресторана. Так, загрузка в летние месяцы, когда наплыв туристов значительно превысил показатели прошлых лет, должна иметь порядок 90-95%. Отчетные же показатели составляют в июле-августе по ООО «Лав»  – 63-67%.

Всех потребителей услуг  ООО «Лав» можно условно разделить на три группы:

·  посещающие индивидуально;

·  посещающие группами;

·  заказывающие мероприятия

Для посетителей, посещающих организованными группами (около 23-30%) цены согласовываются в каждом конкретном случае и предоставляются скидки.

Кафе «Лав» активно развивает рекламную деятельность для привлечения большего числа посетителей. Например, в перечень рекламной продукции ресторана входят: вывеска меню, рекламные буклеты, плакаты и т.д. В сети «Лав» проводятся рекламные промо акции, то есть потребителям предлагают принять участие в конкурсе и выиграть какой-нибудь приз. Таким образом, предприятие ведет активную маркетинговую политику

Похожие материалы

Информация о работе