Социально – экономический анализ детских дошкольных учреждений на примере управления образования администрации городского округа Спасск – Дальний, страница 4

Наряду с этим отмечается проблема по развитию речи детей, особенно в тех учреждениях, где нет учителя-логопеда.

Для организации коррекционной работы с детьми ежегодно работает психолого-медико-педагогическая комиссия по набору детей в логопедические пункты и коррекционные группы. На комиссии было осмотрено 319 детей (2005г.- 355детей). Уменьшилось количество осмотренных детей   из-за того, что в ДОУ № 3, 12, 26 не функционировали логопункты по причине отсутствия в городе специалистов. В ДОУ №27 ведется коррекционная работа в 2-х группах с детьми, имеющими недостатки в умственном     и физическом развитии. Всего охвачено коррекционным обучением в

ДОУ 357 детей (16,5%).

В течение учебного года проведены все городские мероприятия для дошкольников:

Всего охвачено всеми мероприятиями было 509 детей (25,9%), (2005г.- 495 детей). В этом учебном году во всех ДОУ проведено более 50 праздников и развлечений, 43 спортивных мероприятия, более 30 экскурсий по городу и краеведческий музей.

Успехи и достижения детей стали возможными в результате того, что в ДОУ созданы все необходимые условия для развития каждого ребенка и каждого взрослого в единой образовательной системе.

Для улучшения качества образования дошкольников немаловажную роль играет укрепление материальной базы детских садов, обновление развивающей среды. В прошедшем учебном году обновили техническое оборудование:

-         электропечь - ДОУ№1,5,23,

-  холодильное оборудование - ДОУ № 1, 7, 4, 13, 27

- электротитан - ДОУ № 7, 4, 13, 1, 27

- - стиральные машины - ДОУ № 4, 13,

- теле видеоаппаратура- ДОУ №  4, 27, 16,

-компьютеры - ДОУ № 4, № 27, 16, 18, 14,

-частичная замена линолеума - ДОУ № 26, 14.

. Однако нужно отметить, что материально- техническая база многих детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек, программно- методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах) современные обучающие пособия и тренажеры практически отсутствуют. С целью обеспечения доступности дошкольного образования различным слоям населения за последние три года повысился уровень образовательных услуг. Однако до сих пор остаются не востребованными населением группы кратковременного пребывания детей. Основным препятствием для поступления ребенка в детский сад остается отсутствие у родителей средств на оплату услуг детского сада.

В перспективе развития дошкольного образования в городе, повышения охвата детей дошкольным образованием, в целях успешного решения задач по охране жизни и здоровья детей, интеллектуального и физического развития каждого ребенка, оказанию помощи и выполнению воспитательной функции семьи, нам необходимо решить ряд проблем:

-  совершенствовать работу по повышению качества образования;

-  разработать план мероприятий по повышению охвата детей дошкольным образованием в городе, включая мероприятия по открытию групп кратковременного пребывания детей, восстановление ранее закрытых и перепрофилированных групп;

-  организовать работу по повышению педагогической культуры родителей, взаимодействие ДОУ и общение педагогов с родителями должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Острота социально-экономических проблем при недостатке всех видов ресурсов требует централизации в определении   приоритетов и решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период, объединения усилий управления образования и органов местного самоуправления для реализации поставленных задач.