Социально – экономический анализ детских дошкольных учреждений на примере управления образования администрации городского округа Спасск – Дальний, страница 3

Лозунг «Кадры решают все» в сфере образования остается наиболее актуальными и качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива. Современные требования к уровню образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний педагогов. В ДОУ   города работают 237 педагогов, всего аттестовано 215 чел. (90, 7%), из них имеют высшую категорию 114 чел. (48%), первую категорию 51 чел. (21, 5%), 2 категорию 47 чел. (19, 8%). На базе города от ПИППКРО были организованы курсы повышения квалификации воспитателей, обучено 27 человек, на базе Спасского медицинского училище обучены 12 медицинских работников ДОУ, 13 педагогов обучается в высших и средних учебных заведениях. В то же время образовательный уровень дошкольных педагогов остается невысоким: руководящий состав детских садов в среднем укомплектован специалистами с высшим образованием на 66%, доля воспитателей с высшим образованием в педагогическом составе кадров составляет только 15%.

Современное качества образования неразрывно связано с развитием программного обеспечения и повышению качества образования и его эффективности в городских ДОУ способствует дифференциация видов ДОУ и использование вариативных программ. Сегодня детские сады работают по разнообразным вариативным программам, и это разнообразие программ рассматривается как важнейшее условие соблюдения Закона РФ «Об образовании». Реализуются общеобразовательные программы: основные и дополнительные. Основные программы (комплексный набор парциальных) определяют особенности организации жизни детей в трех формах:

·  занятия как специально организованная форма обучения;

·  нерегламентированные виды деятельности;

·  свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

В соответствии со своими уставными задачами в детских садах реализуются и дополнительные программы, оказываются дополнительные услуги за пределами определяющих их статус основных образовательных программ. Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных) осуществляется только по желанию детей и родителей на договорной основе с ними. В детских садах используются программы различной направленности: художественно- эстетического цикла, интеллектуально - развивающие, речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные. Всего охвачено дополнительным образованием -1078 детей(50, 6%).

Основным показателем готовности детей к школе является их физическая готовность и состояние здоровья. В прошедшем учебном году из детских садов города выпущено в школу 399 детей. В 2005- 2006 г. осмотрено   перед поступлением в школу узкими специалистами 366 детей(96%), выявлены патологии - понижение зрения -24чел. (6, 5%), понижение слуха- 2 (0, 5%), нарушение речи- 74 (20, 2%), сколиоз- 11 (3%), по сравнению с 2004-2005 годом снизилось количество детей с понижением зрения на 3, 6%, на 0, 1 %-слуха, на: 6, 6%- нарушение речи, на 1% - сколиоза, однако   на 4, 8% увеличилось нарушение осанки.

Общая физическая готовность детей к школе отмечается следующая:

-высокий уровень - 154 ребенка, (38, 6%) -средний уровень - 210 детей(52, 6%)

- низкий уровень - 35 детей (8,8%).

Низкий уровень физической подготовленности отмечается у детей ослабленных и часто болеющих. Основная часть детей, поступающих в школу физически подготовлены. По итогам проведенных диагностических исследований отмечено, что дети выпуска 2005-2006 учебного года хорошо подготовлены к школьному обучению во всех ДОУ:

Школьно-зрелых - 286 детей (71,7%),Средне - зрелых - 103 ребенка (25,8%), Не готовы к школьному обучению 10 детей (2,5%).