Тестовые задания для контроля знаний. Функции коммуникации, логичность речи, страница 4

а) обвинителю; б) защитнику; в) судье; г) присяжным.

Ответ:  Б

68.  Кому из судебных ораторов — обвинителю или защитнику — целесообразно обращаться в речи к тексту обвинительного заключения?

а) обвинителю; б) защитнику.

69.  Перечислите, что может быть предметом судебной речи.

а) преступление; б) наказание; в) личность преступника; г) все вышеперечисленное.

Ответ: Г

70.  Почему судебные речи сравниваются с «писаниями романистов»?

а) из-за их яркой художественной образности; б) из-за интересной фабулы дела; в) из-за их популярности в молодежной среде; г) из-за их широкого тиражирования.

Ответ: А

71.  В чем заключается главное различие языка судебной речи и языка художественной литературы?

а) в наличии коллектива авторов; б) в отсутствии линии повествования;

в) в отсутствии художественного вымысла.

Ответ: В

72.  Анафора – это:

а) противопоставление; б) риторическая фигура, основанная на сходствах сравниваемых предметов; в) единоначатие; г) цитирование.

Ответ: В

73.  Для выполнения какой функции служат такие фигуры речи, как риторический вопрос, анафора, синтаксический параллелизм (симметрия), будучи использованными в судебной речи?

а) для усиления эмоциональности; б) для усиления экспрессивности; в) для упрочнения грамотности; г) для логического объяснения.

Ответ: Б

74.  Перечислите признаки изложения фактических обстоятельств дела как композиционной части судебной речи.

а) обязательность; б) объективность; в) беспристрастность; г) повествовательность; д) все вышеперечисленное.

Ответ: Д

75.  В каком функционально-смысловом типе текста осуществляется изложение фактических обстоятельств дела:

а) в описании; б) в повествовании; в) в рассуждении.

Ответ: Б

76.  Какая форма обращения к суду принята в наше время?

а) Уважаемый суд; б) Ваша честь; в) Ваше благородие; г) Господин судья.

Ответ: А и Б

77.  О чем идет судебный спор, если подсудимый не совершал преступления?

а) о факте совершения преступления; б) о смягчающих обстоятельствах; в) об отягчающих обстоятельствах; г) о личности подсудимого.

Ответ: А

78.  О чем идет судебный спор, если подсудимый совершил претупление в невменяемом состоянии?

а) о факте совершения преступления; б) о смягчающих обстоятельствах; в) об отягчающих обстоятельствах; г) о личности подсудимого.

Ответ: Б

79.  Если мотив не обнаружен потому, что его скрывают, стоит ли защитнику в речи «распространяться о мотивах»?

а) да; б) нет; в) стоит с согласия подсудимого; г) стоит с санкции прокурора; д) стоит по указанию судьи.

Ответ: Б

80.  Тождественны ли понятия «мотив» и «причина» преступления?

а) Да; б) нет; в) да, только в уголовном процессе; г) да, только в гражданском процессе.

Ответ: Б

81.  В чем заключается «исходная точка оратора в нравственной оценке преступления» с учетом характеристики личности?

а) в среде, окружающей личность; б) в характеристике положительных качеств личности; в) в оценке причин и мотивов, побудивших совершить преступление.

Ответ: В

82.  В чьих интересах — обвинителя или защитника — «ограничиваться намеком на событие преступления»?

а) обвинителя; б) защитника; в) всех перечисленных.

83.  О чем спорят присяжные:

а) какое преступление совершил подсудимый; б) какой он человек; в) совершил ли он преступление; г) какое следует назначить наказание.

Ответ: В

84.  Что служит «основанием нравственной ответственности» человека за дурные поступки?

а) закон; б) совесть; в) общественное порицание; г) общественная мораль.

Ответ: Г

85.  Какие функции адвоката выполняются в начале судебного заседания?