Тестовые задания для контроля знаний. Функции коммуникации, логичность речи, страница 3

а) ударение падает на последний слог; б) в сложносоставных словах может быть два ударения; в) фиксированное ударение; г) плавающее ударение.

Ответ: Б и Г

48.  Интонационно-выразительные средства речи.

а) метафора; б) изменение высоты тона; в) тембральные гроссирования.

Ответ: Б и В

49.  Какую речь можно считать подлинно устной?

а) которая не написана на бумаге; б) которая произносится только публично; в) которая имеет обязательным убеждающим элементом невербальные средства убеждения.

Ответ: В

50.  Что такое спонтанность речи?

а) неподготовленность к речи; б) произнесение не приготовленной заранее речи на основании минутного вдохновения; в) заранее приготовленная речь.

Ответ: Б

51.  Какой вопрос служит средством межфразовой связи? Почему он таковым является?

а) риторический; б) психологический; в) связующий; г)уточняющий.

Ответ: Г

52.  Какой термин не относится к функционально-смысловым типам речи:

а) описание; б) повествование; в) рассуждение; г)изыскание.

Ответ: Г

53.  Как вы думаете, к какому функциональному типу речи в целом относится судебная речь?

а) описание; б) повествование; в) рассуждение; г)изыскание.

Ответ: В

54.  Используются ли в судебной речи элементы других функциональных типов?

а) да; б) нет; в) да, только повествование.

55.  Что такое «правосознание»?

а) форма поведения в гражданском обществе; б) литературная норма языка; в) культура гражданственности в обществе; в) осознание человеком своей правовой функциональности как единицы общества.

Ответ: В

56.  Когда мы даем определение понятию, какую смысловую модель речи мы при этом используем?

а) объяснение; б) опровержение; в) повествование; г) разъяснение.

Ответ: Г

57.  Кто различал «два темперамента чувств (сангвинический и меланхолический) и два темперамента деятельности (холерический и флегматический)»?

а) Д.Карнеги; б) З.Фрейд; в) М.Мамардашвили; г) К.Юнг

58.  Каким образом обнаруживается в речи оратора его возраст?

а) в формировании конструкций; б) в словарном запасе; в) в темпе речи; г) в поставленности голоса.

Ответ: А

59.  Застольная речь является предметом речей:

а) совещательных, б) судебных, в) эпидектических.

Ответ: В

60.  Осуждение противника или раздел имущества служит целью речи:

а) совещательной, б) судебной, в) эпидектической.

Ответ: Б

61.  Высокая политичность речи характерна для речи:

а) совещательной, б) судебной, в) эпидектической.

Ответ: Б

62.  Какое первое требование должен выполнить приступающий к серьезному доказательству?

а) привести в соответствие внешний вид; б) ознакомиться с составом суда; в)изучить материалы дела; г) выяснить тезис.

Ответ: Г

63.  Перечитайте текст: В тезисе, как и во всяком простом «суждении», всегда что-нибудь утверждается или отрицается о каком-нибудь предмете или о многих предметах одного и того же класса. Под словами «В тезисе, как и во всяком простом суждении» в тексте подразумевается: а) субъект суждения; б) предикат суждения.

Ответ: А

64.  Для выполнения какой функции судебной речи может быть использовано изложение фактических обстоятельств дела в речи прокурора:

а) воспитательная; б) оценочная; в)исследующая; г) коммуникативная.

Ответ: Б

65.  Какой способ не относится к способу изложения обстоятельств дела:

а) информирование; б) разъяснение; в) доказательство; г) опровержение.

Ответ: Г

66.  Не входит в число способов воздействия на сознание:

а) информирование; б) компромисс; в) доказательство; г) опровержение.

Ответ: Б

67.  Кому предлагается при изложении фактических обстоятельств дела цитировать текст обвинительного заключения?