Тест Амтхауэра. Руководство по проведению теста и анализу его результатов, страница 4

Необработанные значения по отдельным группам заданий  суммируются и дают общее необработанное значение,  для которого находим по таблице и записываем соответствующее общее стандартное значение.

При желании на основании "сравнительной таблицы" можно определить соответствующий   коэффициент   интеллектуальности   или    процентное значение.

Полученные таким образом значения  представляют  собой  сравнение отдельного  испытуемого  по  методу  ИСТ  с  результатами  лиц этой же возрастной группы.

Далее, общее   необработанное   значение   по  таблице  норм  для различных  видов  школьного  образования  (в  данном  случае  неполное среднее образование) сопоставляется с результатами группы лиц, имеющим такой   же   уровень   образованности.   Соответствующее    "школьное"

стандартное  значение  записывается  в скобках в соответствующем месте анкеты.

В качестве  вспомогательного значения для интепретации может быть вычислена размерность. 4+5 > 3+6 означает плюсовое значение. 4+5 < 3+6

означает   минусовое  значение.  Вычисление,  проведенное  выше,  дает значение +22.

В тесте  по определению структуры интеллекта стандартные значения вычислены таким образом,  что  среднее  значение  составляет  100  (во избежание отрицательных значений). 1 сигма составляет +-10.

Таким образом,  получается широта вариации,  диапазон которой  от стандартного   значения   70   до   стандартного   значения  130,  что соответствует от -3 до +3 сигма.

Для пояснения  стандартных значений можно использовать процентные значения, указанные в анкете на схеме профиля.

Между процентным  и  стандартным  значением существует постоянное отношение:

между +- 1 сигма располагается 68,2% всех случаев;

между +- 2 сигма располагается 95,4% всех случаев;

между +-  3  сигма  располагается  99,7%  всех  случаев;  что при использовании метода ИСТ соответствует стандартным  значениям  90-110,

80-120, 70-130.

Для вычерчивания профиля на схеме, помещенной в анкете, на уровне соответствующего    стандартного   значения   ставится   крестик   под обозначением  соответствующей  группы  задач,   затем   все   крестики соединяются линиями.

1     2     3     4     9     5     6     7     8     %

130 ---------------------------------------------------99

120 ---------------------------------------------------90

110 ------х-----------х-----------х--------------------/    \       /   \      /    \                    75

100 х---------\---/---------х---------\-------х--------- 50

х                       х  /     \  х    25

90 ---------------------------------------------------10

80 ---------------------------------------------------1

70 --------------------------------------------------Автор отдает  предпочтение  именно  такому  способу  вычерчивания профиля,  однако  его  можно,  особенно  во  избежание   определенного оптического  искажения,  представить  и следующим образом:  для каждой группы задач наносится столбик шириной около 3  мм,  идущий  от  линии среднего  значения  (100)  вверх  или  вниз  в направлении полученного стандартного значения.

Для того,   чтобы   обеспечить   возможность  сравнения  профилей различных  школьных  и  профессиональных   групп,   следует   провести дополнительные  вычисления.  Сначала  определяется среднее стандартное значение М,  т.е. суммируются стандартные значения по группам заданий, а затем делятся на количество этих групп. В нашем примере 913:9=101,5.

Это значение уже внесено в таблицу  выше  под  "школьным"  стандартным значением.  Отклонения  групп заданий от этого М стандартного значения внесены  в  таблицу  перед  соответствующим   стандартным   значением.

Например,  стандартное  значение для группы заданий SE составляет 102.

Отклонение от М стандартного значения составляет +0,5 и т.д.

УКАЗАНИЯ ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Данные заполненной   анкеты  являются  основой  для  итерпретации результатов теста по структуре интеллекта:общее  стандартное  значение так    называемое   "школьное"   стандартное   значение,   размерность

"закрепление-гибкость",  профиль  в  шапке   анкеты   ,отклонения   от стандартных   значений   для   отдельных  групп  заданий  от  среднего стандартного значения для всех  групп  заданий  /  М  SW  /  в  каждом отдельном случае.