Психологические теории и их роль для практики военной профессионализации личности. Профессиональная ориентация, страница 3

Содержание: индивидуальные различия, свойства нервной системы, темперамент, системный подход,

1.10. ПРОФЕССИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ПСИХОЛОГИИ

ТРУДА И ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Персоналии: Геллерштейн, Шпильрейн, Богословский, Керженцев,

Выготский, Гастев, Бернштейн, Сыркин, Вигдорчик, Платонов,

Добротворский, Кекчеев, Теплов, Нечаев, Шадриков, Забродин,

Бодров,

Содержание: психотехника, труд, профессия, специальность, должность, профессиогенез и антропоценез, методы анализа трудовой деятельности, работоспособность, аварийность, ошибки, отказы, погрешности, травматизм, системный подход, проектирование трудовой деятельности,

1.11. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА В  ПРОФЕССИОЛОГИИ: ПРОБЛЕМА

АДЕКВАТНОСТИ, РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОВЛИЯНИЯ

Персоналии:

Содержание: измерение, шкалирование, нормальное распределение, первичная обработка, коэффициенты, многомерный анализ, теория вероятностей, теория размытых множеств,регрессионный анализ и др,

1.12. КОМПЬЮТЕРЫ В ПРОФЕССИОЛОГИИ

Персоналии:  Тихомиров, Поспелов, Дюк, Шмелев

Содержание:  Искусственный интеллект, информационные технологии, когитология,базы знаний, базы данных, экспертные системы,

1.13. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕОРИИ В ПРОФЕССИОЛОГИИ

- акмеология,     - астрология,   - экстрасенсорика,

- соционика,      - андрогогика,  - психотроника,   - имагогика,    - дианетика,      - биоэнергетика,

II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРИНЦИПЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  ОТБОРА

ВВЕДЕНИЕ: Уровни методологического анализа профессиологии

1. УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ:

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Персоналии: В.А.Лекторский, В.С.Швырев, Э.Г.Юдин, Грязнов,

Содержание: Общие принципы познания, категориальный строй науки в целом, образ человека.

- от абстрактного к конкретному,

2. УРОВЕНЬ ОБЩЕНАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ: ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Персоналии:

Содержание: Общие принципы науки как таковой.

- единства теории и практики,

- историзма,

- системности,

- эклектизма,

3. УРОВЕНЬ КОНКРЕТНО-НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ:

ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Персоналии: П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн,

А.Н.Леонтьев, И.П.Павлов, Б.Г.Ананьев, А.В.Запорожец,

П.Я.Гальперин,П.И.Зинченко, Д.Б.Эльконин, Ч.Дарвин, И.М.

Сеченов, Л.И.Божович, Д.Н.Узнадзе, Б.М.Теплов, К.К.Платонов,

Л.В.Занков, А.Р.Лурия, А.Г.Ковалев,

Содержание: Генезис принципов в психологии.

- детерминизм(рефлекторная теория и теория отражения),

- единство сознания и деятельности,

- развитие,

- личностный подход,

- единство исторического и логического.

4. УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИ КОКРЕТНОГО НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА

Персоналии: В.А.Бодров, Т.Т.Джамгаров, Е.А.Милерян,К.К.Платонов, С.И.Съедин, Ю.Г.Сулимов, Ю.А.Елбаев,

Содержание:

- научная обоснованность,

- актуальность,

- системный подход,

- личностный подход,

- деятельностный подход,

- динамичность и пролонгированность,

- комплексность,

- активность,

- адаптивность критериев,

- дифференцированное прогнозирование,

- практическая полезность,

- гуманизм,

- педагогическая ценность,