Анализ основных показателей работы флотаООО «Востоктрансбункер», страница 6

Направление грузопотоков

Кол-во

груза, т

Доходы, ам. долл.

Расходы, ам. долл.

Прибыль, ам. долл.

план

факт

план

факт

Находка – Петропавловск – Находка

11103,350

105300

40300

52235

65000

53065

Находка – Петропавловск – Находка

11227,482

105300

40300

42532

65000

62768

Находка – Петропавловск – Находка

11205,83

105300

40300

42749

65000

62551

Находка – Петропавловск – Находка

10037,64

105300

40300

48267

65000

57033

Находка – Петропавловск – Находка

10119,92

105300

40300

38595

65000

66705

Находка – Петропавловск – Находка

11240,13

105300

40300

41416

65000

63884

Находка – Петропавловск – Находка

9982,95

105300

40300

72354

65000

32946

Находка – Петропавловск – Находка

10028,693

105300

40300

74772

65000

30528

Итого:

84945,99

842400

322400

412920

520000

429480

Надпись: 55
 



Рис. 2.11. Количество груза, перевезенного в каботажном

направлении за 2009 год по рейсам

Из приведенных данных в табл. 2.5 видно, что расходы фактические превышают расходы плановые (за исключением рейса № 5), за счет этого показатели фактической прибыли значительно ниже плановых показателей. Это связано с незапланированными простоями судна в порту.

За весь период работы компании «ВостокТрансБункер» в каботажном направлении показатели прибыли выполнены на 82,4%.

На рис. 2.12 показана динамика основных экономических показателей работы судна на каботажном направлении по рейсам за 2009 год.

Рис. 2.12. Основные экономические показатели

работы судна на каботажном направлении

Анализ экономических показателей за 2009 год на перевозках нефтепродуктов приведен в табл. 2.6.

Таблица 2.6
Экономические показатели работы компании за 2009 год

в ам. долл.

Направление

Доходы

Расходы

Прибыль

план

факт

план

факт

Экспортное

1933631,1

1143385,1

1313762,9

790246

619868,2

Каботажное

842400

322400

412920

520000

429480

Всего

2776031,1

1465785,1

1726682,9

1310246

1049348,2

На основании приведенных данных таблицы можно сделать следующие выводы. Выше приведенные экономические показатели работы компании «ВостокТрансБункер» показывают отклонение фактических расходов от плановых в меньшую сторону, что значительно снижает плановую прибыль. Это связано с незапланированными простоями судна в порту по причине непогоды или задержки в порту погрузки, выгрузки.

Повысить уровень прибыли в каботажном направлении можно за счет сокращения фактического времени рейса. При частом посещении одних и тех же портов судовая администрация имеет возможность изучить особенности навигационного плавания. При регулярном посещении одних и тех же портов повышается ритмичность перевозки, и сокращаются сроки доставки. При закреплении судов за определенными направлениями линейные суда пользуются приоритетом.

Основные экономические показатели компании «ВостокТрансБункер» графически представлены на рис. 2.11.

 


Рис. 2.11. Основные экономические показатели ООО

«ВостокТрансБункер» за 2009 год

В целом можно сказать, что показатели выполнения плана прибыли в каботажном направлении выше, чем в экспортном. Показатели отклонения фактического времени рейса от планового в каботажном направлении превышают показатели в экспортном направлении. Показатели простоев по причине непогоды в каботажном направлении выше, чем в экспортном, а показатели простоев по причине задержки судна в порту в экспортном направлении выше, чем в каботажном.

В каботажном направлении лучше организована работа в портах погрузки, выгрузки, что значительно снижает сроки доставки и дает возможность повысить уровень прибыли.