Анализ основных показателей работы флотаООО «Востоктрансбункер», страница 4

Как видно на рис. 2.4 большая часть простоев судна происходит в зимнее время (то есть по независящим от руководства компании причинам).

В остальных случаях задержка происходит по вине руководства портов погрузки и выгрузки.

Структура календарного периода работы судна за 2009 год приведена в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Календарный период работы судна

в сутках

Показатели

План

Факт

Календарное время

365

365

Время перехода

275

132,8

Время стоянки в порту

60

128

Ремонт

30

36

Непроизводительные простои в том числе:

68,2

метео условия

-

48

обычаи порта

-

20,2

На основании приведенных данных таблицы можно сделать следующие выводы. Выше приведенные показатели работы компании «ВостокТрансБункер» показывают отклонение работы от планового периода. Время стоянки в порту превысило плановые показатели на 68 суток. Время ремонта превысило плановые на 6 суток, что в конечном итоге сказалось на выполнении плана прибыли. Основными причинами отклонения от плана являются: погодные условия и обычаи порта (занятость причалов, оформление документов, отсутствие груза, технические причины).

Фактическое и плановое календарное время работы судна компании «ВостокТрансБункер» представлено на рис. 2.5.

Рис.2.5. Календарное время работы судна компании

«ВостокТрансБункер» на перевозках нефтепродуктов

2.3. Анализ производственных и экономических показателей

работы ООО «ВостокТрансБункер»

Основными количественными финансовыми показателями работы судов являются: эксплуатационные расходы, доходы и финансовый результат.

К основным качественным финансовым показателям работы судов, рассчитываемым на основе количественных показателей, относят: себестоимость перевозки 1 т груза, себестоимость 1 тонно-мили и среднюю доходную ставку.

В табл. 2.4 представлены экономические и производственные показатели работы компании «ВостокТрансБункер» на перевозках нефтепродуктов в экспортном направлении за 2009 год.

На рис. 2.6 показано количество груза, перевезенного в экспортном направлении за 2009 год по рейсам.

Рис. 2.6. Количество груза, перевезенного в экспортном

направлении за 2009 год по рейсам

Из приведенных данных в табл. 2.4 видно, что расходы фактические превышают расходы плановые, за счет этого показатели фактической прибыли значительно ниже плановых показателей. Это связано с незапланированными простоями судна в порту. Показатели прибыли выполнены на 79,2%.

На рис. 2.7-2.9 показана динамика доходов, расходов и прибыли в экспортном направлении по каждому рейсу за 2009 год.



 


Таблица 2.4

Экономические показатели по перевозкам нефтепродуктов в экспортном направлении