Описание деятельности предприятия «ВостокТрансБункер, страница 2

2. Еще одним недостатком рассматриваемого предприятия является нехватка производственных мощностей при постоянно растущем грузообороте компании. Анализ современного состояния деятельности ООО «ВостокТрансБункер» показал, что есть реальные возможности увеличения объемов перевозок данного предприятия. Это обусловлено прогнозируемой емкостью рынка транспортных услуг. В этом случае появляется необходимость в дополнительных капитальных вложениях для пополнения транспортного флота компании «ВостокТрансБункер».

Таким образом, одним из резервов повышения работы компании является повышение объема перевозок и снижения расходов флота за счет рационального использования флота.

Кроме этого в перспективе компании необходимо подумать об обновлении танкерного флота, что связано с вступившими в законную силу с 5 апреля 2005 г. поправками к приложению к протоколу 1978 г. Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.

В дипломном проекте было проанализировано использование провозной способности танкера на различных направлениях, рассчитаны доходы и расходы судна при работе в рейсовом и тайм-чартере.

При расчетах показателей рейса были использованы сложившиеся ставки фрахта: на Китайских направлениях в пределах 460 руб./т. Ставки фрахта на Корею 440 руб./т. Ставки фрахта на Петропавловск 520 руб./т.

В дипломном проекте рассматривались результаты работы судна на примере работы танкера «Восток» на основных направлениях экспортных и каботажных перевозок ООО «ВостокТрансБункер»:

1) Владивосток – Шанхай (Ханчжоу, Нанкин)– Ванино – 2012 миль.

2) Ванино – Шанхай (Нанкин)– Ванино – 2072 миль.

3) Находка – Шанхай – Находка – 1952 миль.

4) Ванино – Нинбо – Славянка – 2712 миль.

5) Славянка – Кунсан – Ванино – 1613 миль.

6) Владивосток – Люйшунь – Находка – 2090 миль.

7) Находка – Петропавловск – Находка – 2658 миль.

Исходные данные взяты средние из рейсовых отчетов.

Анализируя полученные результаты можно сказать, что при перевозках ГИФ судно можно эксплуатировать в рейсовом чартере на направлениях расстоянием до 2090 миль, т.е. на достаточно коротком плече.

Самым выгодным направлением эксплуатации танкера является направление Славянка – Кунсан – Ванино. Самый маленький доход судно получает на направлении Ванино – Шанхай (Нанкин)– Ванино. В тайм-чартер танкер сдавать не рекомендуется.

На каботажном направлении и на направлениях Владивосток – Люйшунь – Находка,Ванино – Нимбо – Славянка танкер показывает отрицательный результат по обоим чартерам.

 
Однако, при этом можно сократить убытки на перевозках ГИФ и каботаже. Для этого предлагаются следующие мероприятия:

1) Танкер использовать на расчётных направлениях с положительным финансовым результатом, используя полностью провозную способность судна.

2) Рассчитать возможность использования сунна на перевозках топлива в районы промысла, так как фрахтовые ставки на этих направлениях выше, чем на перевозках ГИФ и направлении на Петропавловск.

Как показывают расчёты танкер при полном использовании провозной способности танкер сможет перевезти дополнительно 86171,5 т. если направить его работать в ОМЭ и ЮКЭ, то он сможет совершить 9 рейсов.

По произведенным расчетам финансовых показателей по перевозкам нефтепродуктов в районы промысла расчетными фрахтовыми ставками для данного судна будут являться: ОМЭ – 597,5 руб./т; ЮКЭ – 323,7 руб. т; БМЭ – 827,5 руб. т.

Рыночные ставки фрахта, действующие на этом направлении составляют в среднем 625 руб. т. Исходя их этих данных в данном случае компании лучше не направлять танкер для работы на направлении БМЭ.

Таким образом, при внедрении предлагаемых мероприятий ООО «ВостокТрансБункер» сможет получить дополнительную прибыль в размере 53374,9 тыс. руб. Себестоимость перевозки 1 тонны груза снизится на 58,7 руб./т. Экономический эффект составит 16876,3 тыс. руб.