Морская система EPOCAST. Справочник для инженеров–механиков и конструкторов, страница 14

Система заливаемых эпоксидных подушек или оснований EPOCAST 36® может использоваться для установки основного и вспомогательного оборудования всех типов и размеров, при условии, что будет уделено особое внимание расчетным параметрам в отношении нагрузки и температуры эпоксидных подушек.

Заливаемые эпоксидные подушки являются материалом, несущим сжимающую нагрузку. Благодаря его низкой вязкости и низкому поверхностному натяжению, жидкая смола в точности повторяет любые приемлемые неровности заливаемой поверхности и полностью заполняет расчетное пространство для заливки в отдельных эпоксидных подушках или основаниях в соответствии с требованиями.

3.2

ДВЕ МАРКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУДАХ

EPOCAST 36®

ОСНОВНАЯ МАРКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ имеет высокие параметры. Следует использовать при необходимости четкого совмещения, высоких продолжительных рабочих температур до 80 оС и высоких уровней вибрации.

EPOCAST D

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ МАРКА – более дешевый материал, который можно использовать для всех эпоксидных подушек общего назначения, например для вспомогательного оборудования на общей фундаментной плите, корпусные фундаменты и тяжелое промышленное оборудование для постоянных рабочих температур до 60оС. Также используется в качестве промышленного фундамента общего назначения под холодными машинами, прессами и проч.

EPOCAST упакован в комплекты объемом по 2000 куб. см., 4000 куб. см. и 8000 куб.см. Комплект состоит из металлической емкости с эпоксидной смолой и пластиковой бутылки с отвердителем, заранее измеренные. Для использования необходимо смешать одну бутылку отвердителя с одной емкостью смолы.

Требуемое количество смолы – это объем подушки, плюс примерно 200% для доливки (10% для больших двигателей с малой скоростью вращения).

3.3

Нет определенных минимальных или максимальных ограничений по формированию эпоксидной подушки любой толщины, но с целью обеспечения легкости применения и хороших рабочих характеристик, следуйте данным указаниям. Минимальная удобная и экономичная толщина эпоксидной подушки составляет 35 мм для проектирования эпоксидных подушек под гребные двигатели, 70 мм – максимальная удобная расчетная толщина, мы рекомендуем придерживаться толщины 45 мм. Эпоксидные подушки под вспомогательное оборудование и палубные механизмы могут быть спроектированы толщиной 20 мм, мы рекомендуем 25 мм. Если эпоксидная подушка должна быть толщиной 20 мм или менее, выполняйте отверждение при температуре 20оС. Если эпоксидная подушка должна быть толщиной более 70 мм, проконсультируйтесь с компанией H.A.SPRINGER GMBH, Киль, или одобренным техником по EPOCAST.

3.4

В некоторых случаях опорные плиты формируются из полых отливок. Данные полости могут быть заполнены инертным составом для выполнения ровной опорной плиты и облегчения изготовления опалубки. Если их не заполнять, то потребуется больше материала, так как он будет подниматься в пустые полости. Также это приводит к необходимости разламывать эпоксидную подушку в маловероятном случае демонтажа. Обратите внимание, что эффективная площадь уменьшается подобными полыми пространствами. Принимая во внимание вышеуказанные проблемы, производители изготавливают цельные фундаментные плиты, а если встречаются полые фундаментные плиты, то лучше использовать металлические опоры.

3.5

Если площадь заливаемого пространства недостаточна из-за использования полого фундамента или небольшой площади опоры, площадь может быть увеличена посредством использования обработанной стальной плиты большего размера. Данную стальную плиту необходимо удерживать у нижней части фундаментной плиты. Затем заливается EPOCAST в пространство между плитой и фундаментом. Плиту можно удерживать на месте при помощи двух прочных винтовых пружин, которые потом остаются на месте. Также полезно использовать данную процедуру, когда оборудование нужно будет часто поднимать для выполнения технического обслуживания.

3.6