Морская система EPOCAST. Справочник для инженеров–механиков и конструкторов, страница 10

2.3.9

Вскоре после перемешивания, залить каждый блок тонкой струей только в нижний (кормовой) конец подушки. При необходимости, использовать маленький лоток для заливки для направления EPOCAST в форму. Не соскабливать остатки с боков банки, так как они могут не быть достаточно хорошо перемешаны.

Заполнить подушки с нижнего конца

 

2.3.10

До тех пор, пока смола не схватится, нужно тщательно следить за утечками. При схватывании, EPOCAST будет поступать в подушку из резервуара переполнения. Там, где подушки большие, этот резервуар, возможно, нужно будет пополнять во время схватывания. СЛЕДИТЬ ТЩАТЕЛЬНО. После того, какEPOCAST затвердеет, резервуар может выглядеть неопрятно. Налить в него тонкий слой EPOCAST, чтобы улучшить внешний вид. Затем в достаточном количестве нагреть и дать достаточно времени для надлежащего затвердевания.


2.4 Испытательный образец

2.4.1

Если нужен испытательный образец, нужно изготовить форму из остатков передней металлической опалубки, сделав коробку 100×100 без дна. Поместить ее на чистый участок плиты основания возле подушек основания, используя мастику вокруг основания. Сбрызнуть разделительным составом.

2.4.2

Залить смолу прямо в основание судна, чтобы получилась подушка толщиной 40 мм. Это обеспечит надлежащее застывание и адекватный теплоотвод для изготовления простого образца. Для каждого образца в журнал должен быть занесен номер партии материала. Испытательный образец нужно оставить для затвердевания вдоль боков подушек. Минимальное приемлемое застывание достигается, когда показания твердости по Барколу в нижней части испытательного образца превышает 40 Баркол. Испытательный образец не всегда может достичь нужного застывания, так как он меньше основных подушек назначение испытательного образца – проверить качество материала. Поэтому допустимо застывание образца в течение 1 часа при 40°С перед проведением испытаний, чтобы быть уверенным в полном застывании.

1. Сбрызнуть разделительным составом

 
 


Форма, сварка не нужна

 

Мастика для уплотнения

 

2. Залить EPOCAST

 

Передняя металлическая опалубка

 

2.5 После заливки

2.5.1

В общем случае, при температуре стали, указанной ниже, и  без применения наружнего нагревания, застывание смолы может произойти по прошествии времени, указанного в таблице.

Температура стали

<13°C

Не застынет

14°C-17°C

48 часов

18°C-20°C

36 часов

2.5.2 ТРЕБОВАНИЯ ПО ИСПЫТАНИЯМ ПО РЕГИСТРУ ЛЛОЙДА ДЛЯ УСЛОВИЙ НАГРУЗКИ 3,5 Н/мм2 и МЕНЕЕ

При температуре стали ниже 15°С нужно выполнять следующую процедуру:

a)  Включить нагреватели и поместить их поближе к подушкам.

b)  Нагреватели и подушки можно накрыть теплоизолирующим покрывалом для увеличения эффективности нагревателей и сокращения времени затвердевания.

c)  Поддерживать температуру подушек 25°С или выше, по меньшей мере, 24 часа или больше, до тех пор, пока твердость по Барколу с каждой стороны подушек не достигнет значения 40.

d)  Температура (минимум 25°С) должна измеряться на поверхности доступных частей подушки.

2.5.3

После полного затвердевания убрать нагреватели. Убрать клинья или снять затягивающие винты. Когда вес двигателя находится на подушке, снять переднюю металлическую пластину опалубки и оттянуть ее от EPOCAST. Не использовать молоток, так как он может случайно разбить резервуар переполнения или нарушить внешний вид.

ПОДУШКА

 

ПОДУШКА

 

Опорная плита

 

Плита основания

 

2.5.4