Аспекты аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

аудиторские доказательства в виде оригиналов документов более достоверны, чем представленные в виде ксерокопий, факсимильных копий, отснятых на пленку, оцифрованных или иным образом преобразованных в электронную форму.

Уместность аудиторских доказательств отражает логическую связь цели аудиторской процедуры и утверждения. Уместность информации, используемой в качестве аудиторского доказательства, может определяться направлением тестирования. Так, если целью аудиторской процедуры является тестирование наличия кредиторской задолженности, то тестирование учтенной задолженности не может являться уместным для указанной цели [3, с.99].

Необходимое количество аудиторских доказательств обычно зависит от выполненной аудитором оценки рисков существенного искажения (чем выше оцененные риски, тем больше аудиторских доказательств может потребоваться) и качества таких доказательств (чем выше качество, тем меньше требуемое количество). Однако следует помнить, что увеличение количества аудиторских доказательств не компенсирует их качества.

Аудиторские доказательства получают в результате разработки и проведения, надлежащих в конкретных обстоятельствах аудиторских процедур. При этом аудиторские доказательства, как правило, носят накопительный характер.

Для осуществления сбора достаточных и надлежащих аудиторских доказательств аудитору необходимо выполнить ряд процедур, к которым относят:

- запросы — просьбу, адресованную осведомленным лицам проверяемого субъекта или за его пределы (третьим лицам) о предоставлении как финансовой, так и нефинансовой информации;

- проверку — изучение записей и документов (внутренних и внешних, на бумажных, электронных и иных носителях информации) или физического состояния активов;

- наблюдение — отслеживание процессов и процедур, выполняемых другими лицами, например, наблюдение аудитором за проведением инвентаризации сотрудниками проверяемого субъекта;

- подтверждение — прямой письменный ответ третьим лицом на бумажном, электронном или ином носителе;

- пересчет — проверку арифметической точности расчетов в документах или учетных записях;

- повторное выполнение — самостоятельное выполнение аудитором процедур и контрольных мероприятий, выполненных в рамках системы внутреннего контроля проверяемого субъекта;

- аналитические процедуры — оценку финансовой информации посредством анализа вероятных соотношений между финансовыми и нефинансовыми данными.

Кроме того, указанные процедуры могут включать в себя изучение выявленных колебаний или соотношений, которые противоречат иной информации или существенно расходятся с ожидаемыми значениями.

На практике, как правило, применяют сочетание указанных процедур. Например, несмотря на то, что запрос может представить важные аудиторские доказательства и даже подтвердить наличие существенного искажения, один запрос сам но себе, как правило, не дает достаточного аудиторского доказательства отсутствия такого искажения

Похожие материалы

Информация о работе