Методика обучения культурологическим дисциплинам как научная дисциплина

Страницы работы

Содержание работы

ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО ТМПК

1.  Методика обучения культурологическим дисциплинам как научная дисциплина.

2.  Основные функции методики.

3.  Культурологическое образование как аспект культурного развития школьника.

4.  Культурологическое образование как система.

5.  Культурологическое образование как система непрерывного образования.

6.  Культурологическое образование как ценность.

7.  Культурологическое образование как результат.

8.  Задачи культурологического обучения, воспитания и развития личности.

9.  Культурологическое образование в России конца XX начала XXI вв.

10.  Основные направления модернизации школьного образования.

11.  Культурологические дисциплины в системе профильного обучения.

12.  Принципы культурологического образования.

13.  Принципы историко-культурного образования школьников.

14.  Нормативно-правовая база планирования содержания культурологического образования.

15.  Теоретические основания концепции методики культурологического образования.

16.  Теоретические основания содержания процесса обучения культурологическим дисциплинам.

17.  Содержание культурологического образования (основные компоненты).

18.  Структура и функции знания в процессе обучения культурологическим дисциплинам.

19.  Полихудожественное образование в системе культурологического образования.

20.  Художественная деятельность на уроках мировой художественной культуры.

21.  Формы педагогической деятельности учителя-культуролога.

22.  Преподавание как творческая деятельность учителя культурологии.

23.  Личностные и профессиональные качества учителя.

24.  Основные уровни культурологического образования.

25.  Учебно-методический комплекс педагогического процесса.

26.  Виды уроков культурологического цикла.

27.  Сущность процесса обучения культурологии.

28.  Логическая основа целостного процесса обучения культурологии.

29.  Организационные формы обучения культурологии.

30.  Формы эвристического обучения.

31.  Урок как основная организационная форма обучения культурологи.

32.  Комбинированные или смешанные уроки.

33.  Структуры уроков развивающего типа обучения /в помощь: структура урока изучения нового материала. Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков. Структура урока формирования умений и навыков. Структура урока повторения. Структура урока проверки знаний. Структура урока применения знаний, умений и навыков. Структура повторительно-обобщающего урока. Структура комбинированного урока/.

34.  Современные образовательные технологии в культурологическом образовании.

35.  Технология эвристического обучения.

36.  Воспитание в процессе обучения культурологии.

37.  Проблема классификации методов обучения культурологи.

38.  Общедидактические методы обучения культурологии.

39.  Информационно-рецептивные методы обучения культурологии.

40.  Репродуктивные методы обучения культурологии и методы контроля.

41.  Основы методики развивающего обучения культурологии.

42.  Основы методики проблемного обучения культурологии.

43.  Методы эвристического обучения.

44.  Основы методики музейных и экскурсионных занятий.

45.  Методика подготовки учителя к уроку.

46.  Методический фонд учителя.

47.  Средства технологического обеспечения процесса обучения культурологии.

48.  Кабинет культурологии в школе.

49.  Архитектурно-пространственная среда как объект изучения и фактор культурного развития.

50.  Методика анализа явлений художественной культуры.

51.  Культуроведение как основа начального культурологического образования.

52.  Задачи и содержание культурологического образования в основной школе.

53.  Задачи и содержание культурологического образования в средней школе.

54.  Преподавание «Истории художественной культуры Древнего мира».

55.  Преподавание «Истории художественной культуры средних веков».

56.  Преподавание «Истории художественной культуры 15-18 веков».

57.  Преподавание «Истории художественной культуры 19 века».

58.  Преподавание «Художественной культуры 20 века».

59.  Преподавание элективного курса «Исторические типы культуры».

60.  Преподавание элективного курса «Культурология».

61.  Анализ общекультурного аспекта содержания образовательной области «искусство».

62.  Анализ общекультурного аспекта образовательной области «обществознание».

63.  Анализ общекультурного аспекта образовательной области «филология».

64.  Анализ содержания программ учебной дисциплины «мировая художественная культура».

65.  Анализ содержания программ учебной дисциплины «история культуры Санкт-Петербурга».

66.  Сравнительный анализ учебников и учебных пособий по культурологии, отражающих различные взгляды на цели и задачи обучения культурологии.

67.  Основные задачи обучения мировой художественной культуре в школе (сравнительный анализ программ Ю.С. Солодовникова-Л.М. Предтеченской и др.).

68.  «Художественная педагогическая драматургия» уроков художественной культуры.

69.  Принципы изучения истории мировой художественной культуры (сравнительный анализ программ Л.М. Мосоловой, Г.К.Щедриной, А.П. Валицкой).

70.  Теория монохудожественного развития школьников (Кабалевский Д.Б., Неменский Б.М., Юсов Б.П.).

71.  Концепция «культуротворческой школы» А.П. Валицкой.

72.  «Школа диалога культур» (B.C. Библер).

Похожие материалы

Информация о работе