Православные храмы Петербурга. Демонстрация визуального материала. Знакомые Храмы Петербурга

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Структурный план урока.

Тема: «Православные храмы Петербурга». 7а класс.

Цель:

-  Способствовать формированию  представлений учащихся о том, что в Петербурге сохранилось немало православных храмов, несмотря на то, что Петербург – не средневековый город.

Задачи:

- образовательная – дать учащимся необходимые знания о том, какие храмы есть в Санкт-Петербурге, почему их можно назвать памятниками православной культуры, кто были святыми покровителями храмов.

- воспитательная – способствовать духовному формированию учащихся, терпимости к верущим и не верующим, правильному поведению в храме.

Содержание урока.

Организационная часть – вводный инструктаж о ходе работы на уроке – 3 мин.    

Проверка домашнего задания. Опрос посвященный храмам средневековья. Что такое средневековый храм? Храм Успения Богородицы, Церковь Рождества Богородицы – 12 мин.

Попытка ответа на вопрос: «Как вы думаете, что заставило реставраторов отремонтировать Георгиевский храм в Старой Ладоге совершенно бесплатно?»– 5 мин.

Демонстрация визуального материала. Знакомые Храмы Петербурга – 8 мин.     

Актуализация внимания учащихся на житиях святых покровителях храмов.

Визуализация материала: показ фотографии храма, соотнесение его с ликом святого (фотографией) в учебнике – 8мин.

Какие православные праздники вы знаете? Что изображено на картинках? – 2 мин.

Наводящие вопросы.

- Почему в  XXв. в Петербурге было еще больше православных храмов, более 400?

Выбрать правильный на взгляд ученика комментарий

Комментарий учителя – 5 мин.

Обобщить полученные сведения из параграфа и из урока в «Петербуржской тетради» - 4  мин.     

Акцент на том, что храмы Петербурга посещают и верующие и не верующие.

Объяснение домашнего задания. Выполнить упражнение в учебнике: соотнести храмы с утверждением, например: «Храм назван в честь святого, принятого русским православием от Византии» - выбрать 1или несколько букв, обозначающих храм. А так же, узнать, какой храм расположен в вашем районе –Подобрать эпитеты, соответствующие облику каждого храма – 1 мин.

Персоналии: Апостолы Петр и Павел, Александр Невский, Иоанн Кронштадский, Ксения Блаженная.

Основные термины и понятия: православный храм, иконостас, крестный ход, петербургский обряд водосвятия, праздник Крещения.

Храмы: Петропавловский собор, Исаакиевский собор, Храм Воскресения Христова, Казанский собор, Спасо-Преображенский собор, Никольский собор, Троицкий собор, Владимирская церковь.

Оборудование урока: учителю – доска, визуальный материал;

ученику – тетрадь, пособие.

Список используемой литературы для подготовки и проведения урока:

«Петербургская тетрадь», учебник «Православные храмы Петербурга».

Похожие материалы

Информация о работе