Цели и задачи культурологического образования

Страницы работы

Содержание работы

2. Основные функции методики.

В 1970-х годах Предчетенская доказала необходимость изучения и преподавания МХК (в совр. время). Появилась программа. Преподавать мог только специалист получивший специальное разрешение. Так же должен был быть оборудован специальный класс со спец. инструм. Ежегодно созывались семинары где обсуждались основные принципы преподавания и т.д. Но методики еще не было.

Необходимо собрать, обобщить, исследовать имперические знания. Методика рождается не в кабинете, а на практике.

Методика – отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения с целью повышения его эффективности и качества

Основные функции методики

  1. Научно-теоретическая (описательная) – необходимость описать универсальным способом практику преподавания учебной дисциплины, так, чтобы опыт был доступен всем и, таким образом, был сохранен. Это обобщение эмпирического опыта. Далее появляются возможности для выведения законов и последовательностей.
  2. Конструктивно-теоретическая (нормативная) – дать развернутое системное описание всей методики преподавания предмета от первого до последнего предмета. Появляется возможность системного описания (основных форм, этапов и т.д.)
  3. Экспериментальная (прогностическая) – на основе существующего опыта выстроить содержание образования. Моделирование возможного развития практики преподавания учебных дисциплин. Дает возмоэжность выстраивать новые методики.

Задачи методики:

  1. Ответить на вопрос, каковы основные цели и задачи культурологического образования (зачем учить);
  2. Разработать требования к содержанию культурологического образования для различных возрастных групп (чему учить?).
  3. Разработать рекомендации по составлению программ, учебных пособий и проверить требования к ним (чему и на основе чего учить?);
  4. Разрабатывает рекомендации по планированию процесса обучения (в каком порядке учить?).
  5. Отобрать наиболее эффективные методы, формы организации, приемы обучения культурологии (как учить?).
  6. Разработать рекомендации по изучению отдельных разделов, по проведению форм учебных занятий (как учить?).

Или, что то же самое:

Методика отвечает на вопросы

Основные факторы обучения

Задачи методики – научить…

Зачем учить?

Цели (образовательные, воспитательные, развивающие)

Конкретизировать цели по классам, темам, урокам

Чему учить?

Содержание (отбор исторического материала)

Отбирать содержание в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся

Как учить?

Организация процесса обучения (способы, средства, методы). Познавательные возможности учащихся. Результаты обучения

Моделировать способы формы и средства обучения с учетом содержания и познавательных возможностей. Программировать результаты обучения

Похожие материалы

Информация о работе