Кабинет культурологи в школе. Требования к оформлению кабинета

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Билет №48 Кабинет культурологи в школе

По лекции Токарева С. Н. (могу сказать, что сама отвечала по этому билету господину Токареву на зачете, он поставил мне 4, сказав, что в моем ответе не хватает рассказа о средствах, с помощью которых ведется культурологическое обучение…ну типо всякие DVD, видеопроекторы и прочее…поэтому при ответе на этот билет нужно добавить еще 47 билет…тогда, возможно, вы получите пять)

1.  Требования к оформлению кабинета

-форма кабинета - прямоугольная, светлый, просторный, уютный, обязательно лампы дневного света, занавески на окнах цветы

-отсутствие скульптур, репродукций (они работают только один месяц)

-кабинет должен быть легко изменяем

-отсутствие каких-либо элементов, представляющих какую-либо эпоху

-использования специальных декораций, работа с цветом, со светом

-урок-это процесс художественно-педагогический

2.  кабинет МХК - методический центр системы культурологического образования школьников

-обеспечивается единство предметов культурологического цикла, а так же смежных предметов

3.  кабинет МХК - центр культурной жизни школьников

-организация школьной газеты, театра

В кабинете МХК не должно быть гипсовых скульптур, репродукций, т.к. все эти памятники материальной культуры работают лишь один месяц, после на них никто не обращает внимание, они просто пылятся, на них рисуют и т.д.

Кабинет должен быть легко изменяем - круглый стол, удобные парты, желательно иметь небольшой подиум - место учителя, его сценическая площадка. Желательно использовать на уроках специальные декорации, работать со светом и с цветом.

По мере создания учебно-методического комплекса необходимо согласовывать это с содержанием уроков по литературе, истории, музыки и т.п. Эту инициативу должен проявлять учитель МХК.

Кабинет МХК:

1. кабинет МХК - методический центр системы культурологического образования школьников

-обеспечивается единство предметов культурологического цикла, а так же смежных предметов

2. центр культурной жизни школьников - организация школьной газеты, школьного театра

Создание хорошей, положительной атмосферы в школе или хотя бы в классе способствует снижению агрессивности в спальных районах.

Технологический аспект подразделяется на два подвида:

а) средства технологического обеспечения процесса обучения – система картотек

·  карточки изучаемых произведений (название, содержание, источник и/или библиографические данные, шифр библиотеки)

·  карточки с понятиями, категориями, терминами (в скобках – этимология слова, далее дается точное и краткое определение)

·  карточки с планами уроков

·  карточки с заданиями

б) технические средства обучения делятся на следующие классы:

·  звуко-технические средства (магнитофоны, стереосистемы, средства индивидуального прослушивания, микрофоны, записывающие устройства; записи музыкальных произведений, лекций);

·  экранные (экранно-статические) средства (слайдпроекторы, простые или полуавтоматические; эпидиаскоп; кодопроектор), слайды могут быть учебные, натурные и др.;

·  визуальные экранно-динамические (кинопроекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, компьютеры с мультимедийными средствами) – для демонстрации учебных, просветительских, художественных фильмов и специальных мультимедийных программ;

·  возможно персональные компьютеры с периферийными устройствами (сканер, принтер) и копировальная техника, технологические устройства дистанционного управления аппаратурой и шторами, (компьютеризованные рабочие места «учащийся» и «учитель»)

Также необходимо иметь в школе:

·  оргтехнику (персональные компьютеры, сканер, принтер, ксерокс)

·  соответствующие средства управления (автоматическое зашторивание, дистанционные пульты, управление экраном)

·  обучающие программы для мультимедийных средств (интерактивный учебник, хрестоматия), тренинговые, контрольно-диагностические программы, справочные информационно-поисковые системы; игровые компьютерные программы.

Похожие материалы

Информация о работе