Образные игрушки, выполняющие функции человека

Страницы работы

Фрагмент текста работы

народных мастеров, яркие условные, обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.

В мире образных игрушек главное лицо — кукла, призванная выполнять в играх детей функции человека.                          

Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов, примерно до 10—12 лет. В продаже встречаются куклы в одежде и «голыши».

Одежда кукол может быть самой разнообразной — детской, профессиональной, национальной. По образу куклы тоже различны, они как бы передают различные чувства, состояния, присущие детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники или «мямли», серьезные или смешливые.

Куклу обычно выбирают для ребенка родители, но детям пяти и более лет лучше позволить сделать это самостоятельно.

Предложите ребенку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, рассказать, какая кукла и почему ему больше всех нравится, какие игры с такой куклой он мог бы затеять.

Можно показать ему, какие куклы понравились взрослым, пришедшим с ним, рассказать, что особенно хорошо в этой кукле, как ее можно будет переодеть. Если с ребенком легко договориться, можно не покупать куклу сразу, дать ребенку время подумать и снова через несколько дней прийти с ним в магазин, предложить еще раз рассмотреть, выбрать. Если его выбор устойчив, желания определенны, лучше купить ему ту куклу, которую он выбрал сам, а не ту, которая приглянулась родителям. Ребенок уже мысленно играл с ней, наделяя ее определенными качествами.

Малышу двух с половиной — трех лет лучше купить только одну куклу, желательно тоже «не старше» трех лет. Она станет предметом постоянных забот ребенка, он будет направлять на нее все то внимание и ласку, которые родители проявляют к нему самому. Для такой куклы понадобятся некоторые самые простые предметы одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки. И обязательно нужны малышу для игр с этой куклой куски ткани, чтобы завертывать куклу, «пеленать» ее. Особенно хороши для таких игр большие куклы-голыши. Одежда для них продается и отдельными предметами, и наборами.

Станет ребенок постарше, появятся новые куклы, но первая часто остается любимой, участвуя во всех его играх.

Постепенно игры становятся сложнее, они все разнообразнее отражают жизнь окружающих людей — детей и взрослых. Хорошо, если в это время у ребенка 4—5 лет в игрушечном хозяйстве прибавятся кукла-мальчик и кукла-девочка. Если же по желанию ребенка будут куплены две куклы-девочки, пусть они будут одинаковы по размеру, но разными по характеру. Или разными по размеру и, соответственно, «по возрасту», т. е. «старшая» будет большего размера. Такое сочетание позволит ребенку ярче раскрыть в играх взаимоотношения людей. Возраст ребенка в большой мере определяет и количество предметов, необходимых для игр с куклами: мебели, посуды и др. Можно купить ребенку уже не только столовую посуду, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями, гардероб, рояль.

Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием играют небольшими куколками, так как их игры требуют уже гораздо большего количества «участников», населяющих в игре «детский сад», «школу», «двор», посещающих театры и кино, зоопарки и парки культуры. Для маленьких кукол продаются целые гарнитуры мебели. Можно купить и набор классной мебели — какому ребенку-дошкольнику не хочется поскорее пойти в школу! Особенно любимой игра в школу становится у детей шести-семи лет.

Речь идет о детях дошкольного возраста, но ведь очень скоро они станут школьниками, кроме того, во многих семьях имеются дети

Похожие материалы

Информация о работе