Суд и милость/ Проповедь на 11 воскресенье после Троицы, 2012

Страницы работы

Содержание работы

Суд и милость

Проповедь на 11 воскресенье после Троицы, 2012.

Есть такие болезни, которые захватывают тело и душу в плен постепенно, даже незаметно. День ото дня сбрасывает человек по нескольку грамм, покашливает, темные круги под глазами все темнее. А через три годика таких «незначительных изменений» вдруг выясняется – туберкулез! И все удивляются – как же могли просмотреть?

Или – начинает человек говорить о всемирном заговоре, о том, что нами управляет некая «мировая закулиса» и «тайный союз банкиров». Что всем митингующим в России платит тайные деньги на тайные счета «Вашингтонский обком». И мы даже готовы поддержать подобные разговоры, почесать языки – всегда приятно хотя бы пофантазировать, что во всех наших бедах виновны не наши упыри, которых мы сами же и выбирали, а некие мифические «они», тайно желающие свергнуть бедную Россию. Вот, говорит, говорит об этом человек, а потом начинает в квартире запираться, чтоб его агенты «закулисы» не выкрали, начинает носить на голове шапочку из фольги, чтоб враги его мысли не читали своими вражьими приборами, а через пару лет – глядь, а он уже и в психушке сидит. Радостный от того, что смог в теще распознать шпиона и ликвидировать его (ее) подушкой, пока она спала. И мы удивляемся – как проглядели психа? И неохота нам вспоминать, что мы же с ним за водочкой горячо соглашались про «еврейско-масонский заговор»

Когда я возвращаюсь после хотя бы недели путешествий в лесах и на горах в город и окунаюсь в его информационное поле, я начинаю подозревать, что мир вокруг болен. Что симптомы этой болезни день ото дня все ярче, как чахоточные пятна на щеках. И мне становится страшно, но не от того, что я вижу, а от того, что многим, очень многим вокруг (если не сказать – большинству) это кажется нормальным.

Однако, чтобы победить болезнь нужно не засматриваться на ее апокалиптическое завершение, нужно искать ее возбудителя, того, кто приходит к нам в самом начале, когда мы еще здоровы и вменяемы. Нужно искать причину и то, что содействует развитию болезни, а не просто ставить примочки и выносить горшки. Примочки и горшки не помогут победить палочку Коха при туберкулезе или вирус атипичного гриппа. Поможет то, что убьет палочку или вирус, то, что остановит развитие безумия, то, что разрушит болезнь в самом начале.

Меня всегда смущали разговоры о нашей изначальной русской православности, о том, что мы, мол, самые правильные христиане. Я видел в таких разговорах фарисейство и гордыню. И беспрецедентный суд над тремя молодыми женщинами, исполнившими в московском храме пляски с призывом к Богородице прогнать Путина, в очередной раз вынес нам диагноз. Нам, христианам. Потому что поднятая православной церковью волна «христианского гнева» потребовала от властей крови, потребовала «сурово наказать», «посадить по полной», «отнять у них детей», «выпороть на площади». Я перечислил только самые «приличные» предложения.

Я не одобряю поступок этих девушек. Храм  -  не место для плясок и политических митингов. (Кстати, то, что я вам сейчас говорю – не митинговая речь, а проповедь, в чем у вас будет возможность еще убедиться J). Храм не место для плясок, подобно тому, как шкафчик со спрятанными конфетами – не место для того, чтоб туда лазили маленькие дети. Но что вы делаете, если поймаете вашего (да хоть и не вашего) ребенка за этим делом? Что? Отрубите ему руку? Посадите его на цепь? Запрете на полгода в СИЗО и обвините в воровстве? Ну, чтоб другим членам семьи неповадно было в шкафчик лазать...

«Безумие!» - скажите вы, и будете правы. Потому что мы любим своих детей и прощаем. Потому что в своей семье мы, зачастую знаем, что значит «милость превозносится над судом». Но, прощая и оправдывая «своих», мы не готовы быть милостивыми к другим. «Своим – все, остальным – закон», так, кажется, говаривал идеолог фашизма Муссолини? Вам нравится этот «символ веры»? Мне кажется, наше государство уже давно живет по нему...

Храм – не место для плясок, но можно использовать его как платную парковку, как магазин, где не взимаются никакие налоги, как помещение для шумных «звездных» свадеб, где льется вино через край. Это для «своих». Это «святыни не оскорбляет... А «чужим» - по полной катушке статью за хулиганство, за «осквернение святынь».

Храм – не место для плясок. А для чего он? Может, для молитвы? Вот, наше сегодняшнее евангелие как раз и говорит об этом. О двоих, что зашли в Храм помолиться. Вопрос только – о чем?

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

О чем молится фарисей? Можно ли придумать молитву безумнее этой? «Боже, благодарю Тебя, за то что я...» Угадайте, какое тут ключевое слово? Без микроскопа мы видим этот ужасный вирус гордыни, что разрушил человечество еще в Адаме и Еве. Не в чем каяться безумному фарисею. Он есть само совершенство. Ему положено все, все блага. Ведь именно он трудится днями и ночами, туша пожары в тайге, извлекая амфоры со дна морей, в самолете и на корабле, в Кремле и на Олимпийских играх, он неустанно печется о всех нас. И в храме он стоит в особом месте, окруженный охраной, с серьезным лицом и свечкой в руках. Он, фарисей, есть лицо своего народа. Бог должен быть им доволен.

А что второй? Стоит ли на него смотреть? И вообще, кто разрешил ему войти сюда, в Храм, осквернить своим присутствием общение святого фарисея со святым Богом?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0