Проповедь на предпоследнее воскресенье церковного года (Мф 25:31–46)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проповедь на предпоследнее воскресенье церковного года (Мф 25:31–46)

Хождение в Церковь не спасает… Действительно, зачем ходить сюда? Ведь Господь наш Иисус Христос об этом даже не спросит в Судный день. Не важно, ходил ли я в Церковь или нет, принадлежал ли ей или нет, верил или нет. Вечная судьба человека зависит единственно от того, накормил ли он голодного, напоил ли жаждущего, принимал ли странников, одевал ли нагих, посещал ли больных и осуждённых…

[пауза]

Не правда ли, что-то здесь не так в этих словах? Это поразительно, как некоторые толкователи приходят к таким далёким от евангельской сути заключениям. Ведь если для спасения необходимо совершение добрых дел, если мы уповаем на дела и основанную на них праведность, то Христос становится совершенно бесполезен для нас. Для чего тогда Он воплотился? Что принесло нам Его рождение? А как быть с Его страданиями, пролитием Его Крови, Его вознесением, победой над грехом, смертью и дьяволом? Для чего тогда всё это было нужно? Но мы-то знаем… Мы исповедуем нашу христианскую веру, когда говорим: «Ради нас людей и ради нашего спасения». Он сошёл с небес, воплотился и вочеловечился, страдал, был распят и умер, был погребён и воскрес в третий день из мёртвых, вознёсся на небеса и воссел одесную Бога Отца и вновь грядёт, чтобы судить живых и мёртвых. И всё это не для того, чтобы стать для нас примером. Не для того, чтобы дать новый, ещё более строгий, Закон. Бог совершает всё это во Иисусе Христе, чтобы спасти нас.

В сегодняшнем евангельском отрывке Христос как будто предстаёт пред нами в облике гневного Судьи, требующего отчёта о том, как мы жили. Но так ли это?

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф. 25:31-33).

Эти слова Христа говорят о Последнем дне, о Судном дне. В тот день власть Иисуса как Судьи откроется полностью. Все люди из всех народов, как верующие, так и неверующие, как живые, так и воскресшие мёртвые  предстанут пред престолом славы Господней. Бог Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Он наделён властью судить людей, потому что Он тоже Человек. В чём же заключается суд, которым будет судить Христос?

Христос «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». Он не отделяет одних от других на основании наличия или отсутствия достаточного количества добрых дел, совершённых людьми. Христос – истинный Пастырь добрый, Он знает всех Своих овец, и они слушаются голоса Его. Он уже знает их всех, поэтому и отделяет от козлов. Он знает всех нас, верующих, не на основании наших добрых дел. Ибо что человек может сделать хорошего для Бога, для Христа во искупление своих каждодневных дурных дел? Христос отделяет нас. Он знает нас, потому что в крещении Он назвал нас по имени, соделал нас овцами стада Своего, слушающимися голоса Его и пасущимися на злачных пажитях Его. Поэтому мы слушаем Слово Божие, и Он насыщает нас Своими Телом и Кровью

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
40 Kb
Скачали:
0