Сценарий рождественского спектакля. Действующие лица и исполнители, страница 2

П1: Хороший ты человек, Илия!

Внезапно зажигается свет, появляется Ангел. Пастухи падают лицом вниз.

А: Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.

Пастухи робко поднимают головы.

А: И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

(Хор мощно поёт первую строчку литургического песнопения: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение.”)

П1: Илия, это ведь про твоих знакомых! Давай быстрее в ту пещеру!

П2: Бежим!

Пастухи убегают. Овечки за ними.

Сцена четвёртая.

Дворец Ирода. Царь сидит на троне, за спинкой, справа и слева стоят два его советника. Немного в стороне стоят придворные. В течении сцены они ничего особенного не делают, могут тихонько переговариваться и изображают ужас, когда Ирод начинает гневаться. Входят волхвы, кланяются царю.

К: Живи долго и царствуй мудро, о великий царь.

И: Понятно, понятно. И вам не хворать. Зачем пожаловали?

К: Меня зовут Каспар, а это мои друзья Мельхиор и Валтасар. Наблюдая за звёздами, мы увидели одно удивительное явление. Звезда взошла над твоей страной, она указывает, что родился великий Царь.

И: Царь?! Какой-такой царь? Я тут один царь, никаких других нет, и быть не может!

Вскакивает, в ярости сжимает кулаки, топает ногами. Придворные съёживаются от страха.

В: И всё же, здесь родился Царь.

М: И великий священник.

И: Царь, да ещё и священник? Всю власть к рукам приберёт? Не бывать этому!

Ирод старается взять себя в руки, гладит себя по груди, говорит сам себе: “Спокойно, Ирод, спокойно.” Потом говорит в сторону:

И: Так, тут надо с умом... Обдурю-ка я этих мудрецов. Они, конечно, умники, но в дворцовых интригах ничего не понимают. Нужно выведать у них побольше об этом Царе, а потом и избавиться от него... Так-так-так... Раз это и Царь, и священник, то это не иначе, как Христос. Отлично! Кое-что проясняется...

И: (волхвам) О многомудрые, сейчас мы всё выясним. Я тоже очень хочу знать, что это за Царь родился в моей стране. (Советникам) Так, быстро выяснили, где должен родиться Христос.

Советники начинают листать книги. Придворные подходят к ним, с интересом заглядывают в книги, лезут под руки.

С1: (второму советнику) Да не здесь! Я помню, где-то мессия называется назореем, значит, он родится в Назарете.

С2: Да не назореем, а Отраслью, Ростком. Это не про место рождения.

С1: А вот это, из Оси,и: “Из Египта вызвал сына Моего”?

С2: Это об исходе. Это уже прошло.

С1: Так, ещё у Михея что-то есть...

С2: Точно, это оно.

С1: (обращаясь к царю) О царь, воистину ты мудр, что окружаешь себя столь высокообразованными и знающими советниками как мы...

И: (перебивает) Да, да. Знаю, знаю. Давайте по делу.

С2: Христу надлежит родиться в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: “и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.”

И: (делает знак придворным и советникам, чтобы они отошли подальше, подзывает волхвов, негромко с ними говорит) Так, любезные. Я тут навёл справки. Тот, Кого вы ищите, родился в Вифлееме. А, кстати, когда появилась эта ваша загадочная звезда?

К: Девять месяцев назад, царь.

И: Ага. Это значит, что Царь родился девять месяцев назад, или был зачат?

М: Трудно сказать. А это так важно?

И: Ну, конечно. Я хочу знать как можно больше о Нём. Ступайте в Вифлеем, найдите этого Царя, всё точно разузнайте: когда Он родился, кто Его родители, где Он живёт. В общем, всё. А на обратном пути зайдите снова ко мне, расскажите мне поподробнее. Я тоже хочу пойти поклониться Христу.

Волхвы уходят.

И: (прислушивается) Ушли? Начальника стражи ко мне!

Входит начальник стражи.

И: Будь готов. Эти дурни-волхвы сообщат мне всё про этого Царя. Ты должен будешь немедленно отправиться в Вифлеем, найти и убить Его.

Н: Как убить?! Христа?!

И: Поменьше слушай всякой болтовни. Никакой это не Христос. Христос — Царь. А царь в Иудее только один — я! Я! Я! Понял?

Н: Но...

И: (перебивает) Никаких “но”, а то придётся объявлять конкурс на замещение вакантной должности начальника стражи в связи с безвременной кончиной оного.

Н: Я только хотел сказать: а что если волхвы не расскажут всей правды? Что, если они вообще не придут сюда снова?

И: (визжит) Тогда перебить всех младенцев в Вифлееме. Перебить всех, всех! От двух лет и младше!

Сцена пятая.

Место перед пещерой. Волхвы беседуют между собой.

В: Не могу поверить! Эта пещера совсем не похожа на царский дворец.

М: И всё же, Он — Царь.

К: И великий первосвященник, Который принесёт великую жертву за грехи всех людей.

В: За грехи всех людей? Что же это будет за жертва, сколько животных нужно заколоть?

К: Это будет лишь один Агнец, Сам этот младенец.

В: Это ужасно.

К: Да, это ужасно. Потому что ужасен грех. Никто и ничто, кроме Христа не может умилостивить святого Бога, который ненавидит грех.

М: Но как же Он будет царствовать, если Он будет убит?

К: Он не останется в могиле, но воскреснет на третий день.

В: И тогда Он поразит всех врагов?

К: Не совсем так. Он будет венчан на царство терновым венцом, Его престолом будет деревянный Крест, по правую и левую руку от Него будут не вельможи восседать, но висеть на крестах разбойники. Этот Младенец — кроткий Царь. И эта пещера как раз подходящий дворец для Него. Он воскреснет, но Его Царство смогут увидеть только те, кто родится от воды и Духа. В Его Царство войдут такие же смиренные, те, кто верой увидит в распятом и униженном Человеке — Господа. А в конце времён Он придёт, чтобы царствовать во всей славе.

М: И сколько нам ждать?

К: Я не знаю. Будем ждать, верить, поклоняться Ему. И каждый год будем вспоминать, как в маленьком городке, на окраине великой империи, в хлеву родился Царь царей и Господь господствующих, Бог и Человек, Иисус Христос.

Конец