Сценарий рождественского спектакля. Действующие лица и исполнители

Страницы работы

Содержание работы

Сценарий рождественского спектакля

Действующие лица и исполнители

Ангел —

Волхвы Каспар (старик, восточные черты лица и одежда — Азия), Валтасар (юноша, мавр — Африка), Мельхиор (зрелый мужчина, белый — Европа) —

Пастухи (два) —

Ирод —

Советники Ирода (два) —

Начальник стражи Ирода —

Чиновники (два) —

Малыши: две овечки, два посетителя, два придворных.

Сцена первая.

Два стола заваленные папками, на одном столе стоит чайник. За столами сидят чиновники, прихлёбывают чай, переговариваются. В боковой части сцены на стульях сидит посетитель, затем приходит второй, садится рядом с первым. В течение сцены они пару раз заглядывают в кабинет.

Ч1: Нет, ты это видел? Народ совсем обнаглел! (Передразнивает) “Я бы хотел записаться тут, в Назарете.” Во даёт! А то, что в указе кесаря ясно сказано: “Каждый должен придти в город своего рождения и записаться там со всей своей семьёй” — это как? Это ерунда на оливковом масле, что ли?

Ч2: Ну, точно. Надо же понимать, это же перепись, а не чепуховина какая. И главное, что придумал-то! (Передразнивает) “У меня жена беременная, ей до Вифлеема добраться будет трудно.” Как же! Сразу все беременные, увечные, хромые, как на перепись идти.

Один из посетителей заглядывает в кабинет.

Ч2: (посетителю): Подождите, мы заняты. Посетитель возвращается на свой стул.

Ч1: А это как тебе? “У меня бизнес, заказы, как я всё брошу, мне же семью кормить.” Тоже мне “бизнес”! Плотник какой-то.

Ч2: А ты слышал, что он бормотал себе под нос, уходя? “Ничего”, — говорит, “Бог Своего Сына сбережёт, и нас с ним”.

Ч1: Нет, ничего этого не слышал. О каком это Сыне он говорил?

Ч2: А я откуда знаю. Фанатик, наверное, какой-то. Они все себя детьми Божьими считают. Он ещё что-то про Ангелов бормотал, что-то они ему там наобещали.

Ч1: Точно, сектант. Ангелы ему мерещатся. Поди в синагогу каждое воскресенье бегает, да Тору бесперечь читает...

В кабинет заглядывает второй посетитель.

Ч2: Куда вы лезете! Не видите, мы с документами работаем. Когда освободимся, позовём вас.

Посетитель возвращается на свой стул.

Ч1: Ну, народ. Чаю попить спокойно не дадут. Ну что, на обед?

Ч2: Да, пора. Кстати, я после обеда — домой. Намаялся что-то за день.

Ч1: Да и я, пожалуй, не буду возвращаться. Сказать этим, что ли, что приёма уже не будет?

Ч2: Да ладно, посидят-посидят, да и разойдутся.

Сцена вторая.

Волхвы Каспар, Валтасар, Мельхиор сидят за столом, заваленном книгами, свитками, бумагой, подзорными трубами и вообще, любыми приборами (микроскоп, компас и т.п.).

В: Очень странная звезда... Понятно, что она указывает на рождение какого-то великого человека, но никак не могу понять, чем он будет велик.

М: Вам, юноша, нужно больше работать с первоисточниками. Я обратил внимание, что Вы слишком часто ссылаетесь в своих работах на различные компиляции. А поработай Вы с писаниями евреев, Вы бы поняли, что эта звезда говорит о рождении великого Царя в Иудее.

К: (обращаясь к Мелихиору) Ну-ну, друг мой. У Валтасара ещё всё впереди. Он подаёт большие надежды. Упорство и труд сделают из него большого и серьёзного учёного. А что касается звезды, Вы совершенно правы. Родится величайший Царь Иудейский. И я считаю, что нам нужно отправится в путь, увидеть этого Царя.

М: Я думаю, нужно сразу направится в Иерусалим. Где, как не в столице, должен родиться Царь?

К: Что-то с этой звездой не так просто. Это будет Царь, но очень странный Царь, необычный.  Смотрите, коллеги: пророчества из еврейской книги говорят, что Он будет великим Царём, но Он же и будет страдать и мучится, и все его будут презирать.

В: Как это может быть?

К: Не знаю. Нужно будет об этом подумать. И ещё: здесь говорится, что Он будет из Вифлеема.

М: Или из Назарета. Об этом тоже сказано.

В: Как это может быть — и из Вифлеема, и из Назарета? К тому же это же деревеньки маленькие, какой царь там может родиться?

М: Давайте разберёмся на месте. В путь!

В: Постойте, постойте! Как мы можем явится к царю без подарков?

К: Мельхиор, Валтасар совершенно прав. Хорошо, что он подумал об этом.

В: Я преподнесу Ему в дар золото. Это самый царственный подарок.

М: А я — ладан. Этот Царь будет и великим священником.

К: А я — смирну.

В и М (хором): Что?!

М: Дорогой друг, одумайтесь! Смирну используют при погребении. Как такое можно дарить на рождение Царю?!

К: Мне почему-то кажется, что этот подарок, всё же, будет уместным.

В: Вы — самый старший и самый мудрый из нас. Вам виднее.

К: Тогда — в путь!

Волхвы уходят.

Сцена третья.

Около костра сидят пастухи. Во время всей сцены вокруг них ходят овечки, тихонько (так, чтобы не заглушать голоса пастухов) блеют.

П1: Ну и холод. Прям как нарочно. Такая холодина, а людей гонят на перепись. Некоторые, я слышал, аж из Галилеи пришли.

П2: Точно. Я когда шёл сюда Симона сменять, как раз такую семью видел. Вот бедолаги! Из самого Назарета пришлось идти.

П1: А ты-то откуда знаешь?

П2: Так они как раз стояли перед гостиницей Иуды, ну, того, что из Кириота перебрался сюда.

П1: Ну, знаю его. Мордатый такой.

П2: Ну вот, они ему: “Мы из Назарета пришли, а мест в гостиницах нет. Может у вас найдётся уголок?” А тот им: “Может, уголок и найдётся, да дорого встанет. Сами видите — спрос на уголки велик.”

П1: Так и сказал? Вот морда бесстыжая.

П2: И не говори. А я-то смотрю — женщина-то беременная, вот-вот родит. Ну, я и говорю этому Иуде: “Ты что, Бога не боишься? Она же матерью готовится стать!”

П1: А он?

П2: А этот жирный ухмыляется, по брюху себя хлопает и говорит: “А ты откуда знаешь, я, может, готовлюсь стать отцом?”

П1: А ты?

П2: А я ему и говорю: “Хоть ты и Иуда, но от тебя не Мессия нам родится, а предатель. Не будут твоё имя по-доброму вспоминать.”

П1: Так и сказал?

П2: Так и сказал. А он ощерился, говорит: “Ничего, мой сыночек Иуда ещё у царя главным казначеем будет, всех вас продаст и купит.”

П1: Ну, а та семья как же?

П2: Ну, отвёл я их в пещеру, куда мы стадо загоняем. Сам знаешь, мой домишко не лучше той пещеры, только там у меня ещё шестеро детей, да мать-старуха, да тётка. Соломы им наносил, воды, плащ оставил. Хорошие люди. Так благодарили, будто я их не в хлеву устраиваю, а во дворце. Его Иосифом зовут, а её — Марией. Совсем ещё молоденькая.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0