Способы повышения надежности промежуточных рельсовых скреплений, страница 6

Задача определения надежности экономической системы с помощью показателя экономического эффекта.

Э(Т, Q(T))=(Pr(T,Q(T))- zr(T,Q(T))/(P+Eн)

Pr(T,Q(T)) суммарная стоимость продукции вырабатываемая системой за срок службы Т

zr(T,Q(T) затраты на реализацию внедрения системы

Р –затраты на реновацию

Ен нормативный коэффициент экономической эффективности. Обратный сроку окупаемости

Э(Т, Q(T))=( Pr(T,Q(T))-( U(T,Q(T))+(Eн+P)*k(T,Q(T))/(P+Eн)

U(T,Q(T)) – эксплуатационные издержки

Надежность системы зависит:

·  от условий эксплуатации системы.

·  от требуемого времени безотказной работы.

Условия эксплуатации влияют на работу системы через уровень нагрузок.

1.  Нагрузки напряжения

2.  Нагрузки катализаторы

3.  Пассивные нагрузки.

Нагрузки напряжения связанные с тем что подл влиянием этих нагрузок возникают напряжения:

·  Удары

·  Вибрации

·  Ускорения

·  Электрические нагрузки

Эти нагрузки вызывают разрушение в элементах если превышают допустимые значения

Статическая нагрузка колеса на рельс, при превышении напряжений

Нагрузки катализаторы – это нагрузки которые не вызывают напряжения в элементах и без нагрузок сочетания напряжений не могут вызвать отказ.

Ухудшают физические свойства материала, влияют на прочность материала.

К таким нагрузкам относятся:

·  Температура

·  Влажность

·  Давление.

Пассивные нагрузки – это нагрузки от воздействия пыли, песка и т.д.

Влияния условий эксплуатации на работу системы:

1.  Осевые нагрузки, большие осевые нагрузки приводят

a.   более интенсивным воздействиям на все элементы ВСП.

b.  Уменьшается прочность конструкции пути устойчивость под воздействием нагрузок.

c.  Уменьшаются сроки службы элементов по отдельности и в целом.

2.  Кривые малого радиуса:

a.  Горизонтальные силы взаимодействия колес с рельсами, эти силы в точках контакта с рельсами нарушают целостность рабочих поверхностей головок рельсов, за счет локального изгиба и сдвига волокон поверхностного слоя.

b.  Эти силы вызывают боковой износ головок рельса за счет проскальзывания гребня по их поверхности.

c.  Возникают горизонтальные изгибные деформации, по причине переменного бокового воздействия колес на рельсы. По этой причине значительно сокращается срок службы рельсов в кривых малого радиуса

3.  Высокие скорости движения:

a.  Увеличиваются силы вибрации.

b.  Уменьшается вертикальное давление колеса на рельс. На скоростных участках соотношение вертикальных и горизонтальных сил приближено к участкам с малым радиусом кривизны.

4.  Высокая грузанапряжоность

a.  Увеличивается в разы величина сил действующих от ПС

b.  Если кривые малого радиуса то будет приводить к сильному вертикальному износу.

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 на ЖБ брусьях для высокоскоростного движения. проект 2956. Предназначен для перевода ПС с одного пути на другой. Применяется на путях высоко скоростных ЖД линий со смешенным грузо-пассажирским движением поездов и скоростями движения пассажирских поездов по прямому пути до 250км/ч.

Характеристики СП:

·  Вид: одиночный обыкновенный

·  Тип рельса: Р65

·  Ширина колеи 1520мм

·  Полная длинна СП: 40543мм

·  Радиус переводной кривой: 300 000мм

·  Передний вылет рамного рельса: 2765мм

·  Передний вылет крестовины: 2950мм

·  Задний вылет по прямому пути: 9730

·  По боковому задний вылет: 4965мм

·  Масса комплекта 20т.

·  Максимальная статическая нагрузка на рельс

o  Лок: 250 кН

o  Ваг: 250 кН

·  По боковому пути скорость: 50 км/ч

Крестовина состоит из следующих основных частей:

·  Сборного усовика – выполнен из 2х рельсов, усовикового профиля. Закрепленных на подкладках и лафете с помощью шиповых упорок и клемм.

·  Сборный гибко-поворотный сердечник – выполнен из 2х рельсов острякового профиля. В острие рельсы соединены между собой в косом стыке 5ю болтами. Таким образом что обеспечивает их взаимное проскальзывание при переводе сердечника.

·  2 переводные тяги

·  Переводное устройство

·  2 роликовые опоры

·  Гарнитуры с внешним замыкателем