Способы повышения надежности промежуточных рельсовых скреплений, страница 3

·  Твердость

·  Ударную вязкость

·  Прочность

Проверяют на 1м рельсе из смежных плавок.

Микроструктуру, прочность и пластичность стали проверяют на 1м рельсе из каждой 20й плавки.

Из 37 видов дефектов рельсов 10 возникают в следствии недостаточного качества слитка и заготовки. По вине метала отмечается около 80% всех отказов рельсов. В настоящий момент осущевстлен переход на новую методику контроля искривленности концов рельсов. Повышены требования к чистоте рельсовой стали по наличию серы и фосфора. Широко промышленное внедрения: раскисления, микролигированя и модифицирования рельсовой стали. Комплексными ферросплавами на основе кремния. Модефецироване ванадием стойкость повышена в 1,4 раза. Осущевстляется приход на сифонную разливку (Рельсы изготавливаются на заводах германии)

Низкотемпературная термомеханическая обработка

Заключаеться в интенсивной пластической деформации стали в температурном интервале устойчивого аустенитного состояния. Процесс состоит в нагреве до 900-1000С, быстром охлажении до 450- 550, многократном пластичемском деформировании при этой температуре с большой степенью деформации (90%).

С 0,4-0,6%

Ni 1-1,5%

Si 1-1,5%

Cr 1-1,3%

По рельсам низкотемпературной обработки

Эти рельсы предназначены для эксплуатации на дорогах Сибири, в областях низких температур большой продолжительности. До -60⁰

ТУ на температуры 14-1-5233-93 «рельсы ЖД типа Р65 низкой температурной надежности. Технические условия» изготовлены из ванадии-ниобийборасодержащей стали. В форме УГУ-4 эти рельсы указываются перекрестной штриховкой синего цвета.

Содержание электростали

Алюминий 0,5%

Кремния 3,3%

В электростали минимальный процент неметаллических включений.

Электросталь удовлетворяет требованиям ГОСТ 18267-82

Бейнитная сталь

136RE

С – 0,25%

Имеет бейнитную микроструктуру. Особеоности: сопротивляемость развитию трещин. Увеличена поверхостная твердость и внутренняя твердость.

Комбенированные рельсы.

Эти рельсы используются на дорогах Европы с целью уменьшения шумового эффекта при проходе ПС. Используются на участках с кривыми малого радиуса, большими размерами движения и осевыми нагрузками. На рельс наноситься специальное покрытие.

1.  Нанесение покрытия в процессе прокатки новых рельсов.

2.  Лазерное плакирование – это процесс нанесения покрытия из легирующих материалов порошкообразной формы с добавлением различных киромических добавок.

При эксплотации слой добавок изменяет свое место положение что приводит к беде аяяй. В Европе 30% случаев являются трещины в головке.

Важный резерв повышения надежности пути. Ликвидация избытка возвышения наружного рельса в кривых участках пути.

∑nPн=∑nPнв

Условие равенства суммарного вертикального воздействия всех колес проходящих за периуд между капитальными ремонтами пути по наружней рельсовой нити с 1й стороны и внутренней рельмовой нити с другой стороны

n- количество всех колес проходящих по каривой в периуд меду Кр

Рн,в – колесная вертикальная нагрузка на наружнею и внутреннию рельсовые нити

Вертикальная нагрузка определяется жесткой насадкой гребня колеса на ось.

Срок службы рельсов от 350 до 500 млн. Т буртто на любой кривой. Разброс скоростей распространяется от 0 км до 80 км /ч.

Технические решения по повышению безопастности движения поездов и снижению избыточного возвышения наружного рельса.

1.  Перераспределение износа с наружной рельсовой нити на внутреннею. Для этого необходимо повысить сопротивление продольному скольжению колес по наружной нити и уменьшить по внутренней. 2 способа:

a.  Перераспределение нагрузки колеса с внутренней нити на наружною, за счет ликвидации избытка.

b.  Уменьшение коэффициента трения колес на внутренней рельсовой нити и увеличение коэффициента по наружной рельсовой нити, вследствие смазывания верха головки внутреннего рельса и смазывания по наружной рельсовой нити только боковой грани головки рельса.

Фрикционный износ применительно к боковому износу рельсов и колес. Трибология.

Существуют 2 вида фрикционного износа рельсов и гребней колес.