Тяговые расчеты при проектировании железных дорог, страница 3

Результаты расчёта удельных равнодействующих сил


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ УКЛОНА

Тормозная задача.

Необходимо установить зависимость максимально допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны, при известной тормозной вооружённости поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме экстренного торможения).

Тормозная задача решается графоаналитическим методом.

Торможение поезда должно быть осуществлено в пределах  установленного расчётного предела пути:

                                                                                                            (29)

где:

*- расчётная длина тормозного пути, м;

- путь, который проходит поезд в период торможения, м;

*- путь действительного торможения, м.

При м.

При м.

Путь подготовки к торможению:

 

где:

- скорость в момент начала торможения;

- время подготовки тормозов к действию.

 

где:

- уклон, на котором происходит торможение.

Таблица 3

число осей в составе

≤200

7

10

от 200 до 300

10

15

>300

12

18

*- коэффициенты, зависящие от числа осей в составе.

Результаты сводим в таблицу 4 ().

Пример расчёта ():

;  (м);  (м).

Таблица 4

10

0

10

139

10

278

11,25

0

11,56

160,7

11,7

326

12,5

0

10.40

187,6

13,4

375

6.  Построение кривой скорости с учетом ограничения скоростей по тормозам на спуск.

Определяем приведенные уклоны по формуле:

                                                            (30)

где:  - действительный уклон профиля трассы;

- уклон эквивалентный дополнительному сопротивлению от кривой.

                                                    (31)

                                                         (32)

Далее графически строем кривую скорости с учетом ограничения скоростей по тормозам на спуск.


7.Определение времени хода поезда по участку.

Для определения времени хода поезда по участку графически строем кривую времени с помощью одноминутного треугольника имени Дегтярева (рис.1)

-Время прохождения поездом всего перегона.

8. Определения механической работы локомотива и определение механической работы сил сопротивления.

Для определения механической работы строится кривая сила тяги. Кривая сила тяги строится только на тех участках пути, где поезд движется в режиме тяги.

Механическая работа локомотива представляет собой работу силы тяги локомотива на всех участках пути, где поезд движется в режиме тяги.

Для этого подсчитываем количество квадратных сантиметров входящих в площадь ограниченную осями координат и кривой силы тяги.

                                                                     (33)