Определение экономического эффекта при введении мероприятий увеличивающих срок службы рельсов (лубрикация рельса)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ УВЕЛИЧИВАЮЩИХ СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВ (ЛУБРИКАЦИЯ РЕЛЬСА)

На Мурманской дистанции пути (ПЧ-42) широко применяются путевые рельсосмазыватели (лубрикаторы).

Лубрикаторы ставят в кривых участках пути и на прикрытии стрелочных переводов. Лубрикация рельсов даёт снижение их износа.

На перегоне Шонгуй - Магнетиты, 1415 – 1416 км ПК 2 – 9, находятся 6 кривых, с радиусами R=307;227;258;272;214;258, класс конструкции 2Г2, общая длина участка составляет 800 м ,установлено 2 лубрикатора. До постановки лубрикаторов смена рельсов на данной конструкции, согласно ППР – 94, производилась раз в 18 лет.

Смена рельсов на одном километре в суммарном выражении равна 1641,063 тыс. руб. Соответственно смена рельсов на 800 м равна:

0,8 * 1641,063 = 1312,85 тыс.руб.

Определим экономический эффект от установки лубрикаторов, по формуле:

ЭТ = Сб * (К – 1)-lмп , руб где             Сб – стоимость конструкции (элемента) верхнего строения пути базового варианта, руб.

Тп – срок службы конструкции пути, где реализованы ресурсосберегающие мероприятия, годы.

lм – затраты на реализацию ресурсосберегающих мероприятий, руб.

К – коэффициент повышения срока службы конструкции.

Стоимость конструкции верхнего строения пути базового варианта определяется по формуле:

Сб = L* Срельс 25 м  ,

Где                L – длина пути на которой уложены рельсы (L=800 м); 

Срельс 25 м – стоимость рельсов уложенных в путь (Срельс 25 м = 18099 руб.)

Сб = (800/25) * 18099 руб. = 579168  руб.

Срок службы рельсов, где реализованы ресурсосберегающие мероприятия Тп = 18 лет.

Коэффициент повышения срока службы конструкции  К  определяется по формуле:

К = Тп / Тб = 18 / 9 = 2                               

Затраты на реализацию ресурсосберегающих мероприятий определяется по формуле:

См = Ссм + Слуб + Собс + Суст , руб.

где                    Ссм – стоимость смазки, используемой для лубрикации, руб.

Слуб – стоимость лубрикатора, руб.

Собс – стоимость обслуживания лубрикатора, руб.

Суст – стоимость работ по установке лубрикатора, руб.

Стоимость смазки определяется из следующих условий:

1.  Расход смазки на одну заправку лубрикатора 11 кг, соответственно, расход смазки для двух лубрикаторов составит 22 кг;

2.  Количество заправки лубрикаторов определяется по формуле:

N = Тгод / tзапр

где                      Тгод – рассматриваемый период, годы (18 лет)

tзапр – время работы лубрикатора на одной заправке,                        мес.

Время работы лубрикатора на одной заправке определяется по формуле:

Tзапр = nнажат / nкол. в сутки         , где                       nнажат – ориентировочное количество нажатий на плунжер для полной выработки смазки, нажатий;

nкол.. в сутки – количество нажатий подвижного состава, проходящему в сутки по рельсу, оборудованному лубрикатором, нажатий.

Количество колёс, проходящих в сутки по рельсу оборудованному лубрикатором определяется из местных условий. Количество графиковых поездов обращающихся по перегону Шонгуй – Магнетиты, исходя из грузонапряжённости равной 25 млн.ткм.брутто: 18 поездов.

Основной обращающейся единицей по данному перегону являются грузовые поезда. Соответственно, состав состоящий из 40 вагонов, осуществляет 160 нажатий на плунжер за один проход. За сутки количество нажатий составит:

18 * 160 = 2880 нажатий в сутки.

Время работы на одной заправке составит:

tзапр = 350000 / 2880 = 121 день ≈ 4 мес.

Количество заправок лубрикатора в год:

N = 12 / 4 = 3 заправки

Соответственно за 18 лет: N = 18 * 3 = 54 заправки

3.  Стоимость одного килограмма смазки равна 25 рублей.

Стоимость смазки за год составит:

Ссм = 22 * 25 * 54 = 29700 руб.

Стоимость лубрикатора в базовой комплектации составляет 34 тыс.руб. Стоимость 2-х лубрикаторов составит: 68 тыс. руб.

Стоимость обслуживания лубрикатора определяется из двух условий:

1.  без текущего ремонта лубрикатора;

2.  с текущем ремонтом лубрикатора;

Стоимость работ по текущему содержанию одного рельсосмазывателя определяется по формуле:

Стек = Час.тар.ст.* Норм.час.    , где                   Час.тар.ст. – часовая тарифная ставка рабочих, занимающихся текущим содержаним рельсосмазывателя, монтёры пути 4 разряда – 2 человека;

Час.тар.ст. = (2,18 * 1649 / 165) * 2 = 43,56 руб.

Норм.час. – норма времени на обслуживание одного рельсосмазывателя, Норм.час.= 1,12;

Стек = 43,56 * 1,12 = 48,78 руб.

За весь период (18 лет) эта сумма составит (на 2 лубрикатора):

Стех пер = 48,78 * 18 * 6 =5268,24 руб

Стоимость работ по текущему ремонту одного рельсосмазывателя определяется аналогично:

Срем = 43,56 * 2,05 * 6 * 18 = 9644,18 руб.

Стоимость работ по установки лубрикатора определяется:

1.  Работа по сверлению отверстий для установки лубрикатора;

2.  Работа по установки лубрикатора.

Методика определения стоимости работ приведена выше:

Ссвер.отв. = 43,56 * 0,714 = 31,1 руб.

Смонт = 43,56 * 2,33 = 101,5 руб.

Суст = (101,5 + 31,1) * 2 = 265,2 руб.

Затраты на реализацию ресурсосберегающей технологии составят:

См =29700 + 68000 + (5268,24  + 9644,18  ) + 265,2 = 112877,62 руб.

Экономический эффект от установки 2-х рельсосмазователей составит:

ЭТ = 579168 * (2-1) – 112877,67  / 18 = 25905,018 тыс. руб.

Похожие материалы

Информация о работе