Обеспечение безопасности движения поездов

Страницы работы

Содержание работы

Обеспечение безопасности движения поездов

Бесстыковой путь.

Это такая конструкция, в которой перемещение есть только в концевых участках, а средняя часть остается стается неподвижной, т.к. температурные силы компенсируются силами трения.

Концевые участки лучше обозначать как четверть среднего участка.

Уравнительный прибор – устройство для соединения рельсовых плетей допускающее непрерывное взаимное продольное перемещение плетей.

Уравнительный пролет – пространство между двумя стыкуемыми плетьми.  Уравнительные рельсы – рельсы, заполняющие это пространство.

Температура воздуха – измеряется на высоте 2х метров.

Расчетная минимальная температура – наименьшая температура рельсов возможная в данном географическом пункте. Обычно совпадает с минимальной температурой воздуха.

Расчетная максимальная температура рельсов – наибольшая температура воздуха + 20 градусов.

Расчетная амплитуда – сумма абсолютных значений расчетных максимальной и минимальной температур.

Температура закрепления – температура рельсовой плети, при которой она была закреплена на шпалах.

Расчетный интервал температуры закрепления. [Δtз] – диапазон температур, при закреплении в котором рельсовых плетей, обеспечивается необходимая устойчивость пути при повышении температуры и сохраняется целостность плетей при понижении температуры.

[ Δt опт ] – температура с установленными допусками, при которой обеспечивается не только прочность рельсов, рельсовых стыков и устойчивость пути, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведении текущих работ.  

Принудительный ввод плетей в интервал температуры закрепления. (натяжителями или Горынычем – горелкой )

Температурная сила - ±Nт  температурная сила, возникающая и действующая в плети, возникающая в плети при отклонении температуры плети от температуры закрепления.

[Δtz] – минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются плети.

По условию проведения работ принимается = 10 градусам.

Допускаемое повышение температур рельсовых плетей [Δtу] – установлено на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути против выброса (смотри труды) Мищенко, Бромберга, Першина.

Полученные результаты для рельсовых плетей, при различных конструкциях всп с учетом плана линии приведены в ту 2000.  [1] – смотри таблицу пункт 2.1

Допускаемое по условию прочности понижение температуры[Δtр] рельсовых плетей, по сравнению с их температурой закрепления определены по правилам расчета всп на прочность и приведены в ту.

Допускаемые повышения и понижения температуры рельсовых плетей, в зависимости от скорости и рода обращающихся локомотивов приведены в таблице 1.

Таблица 1 – допускаемые повышения и понижения температуры рельсов.

Локомотив

Скорость

План линии

[Δtу]

[Δtр]

-[Δt3]

[T]

Та

Вл 80

100

Прямая

54

96

-10

140

89

Кривая R= 1000

46

87

-10

123

М62

80

Прямая

54

113

-10

157

Кривая R= 1000

46

110

-10

146

Из приведенной таблицы видно, что для всех режимов эксплуатации пути   [T] ≥Та т.е. условия возможности укладки бесстыкового пути и его эксплуатация без сезонной разрядки температурных напряжений выполнена.

Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные  интервалы его закрепления.

Пункт 2.1

Определения интервалов закрепления пути.

В соответствии с принятой в ту терминологией интервалы закрепления делятся на расчетные и оптимальные.

Пункт 3

Определение расчетных интервалов закрепления плети.                              Расчетными интервалом закрепления называют диапазон температур, при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при повышении температуры и целостность пути при ее понижении.

Расчетные интервалы закрепления рельсовой плети определяются по формуле

Расчет выполнен в табличной форме, Смотри таблицу 3.1

Таблица 3.1

Локомотив

Скорость

План линии

[Δtу]

[Δtр]

- Та

Вл 80

100

Прямая

54

96

-89

61

Кривая R= 1000

46

87

-89

44

М62

80

Прямая

54

113

-89

77

Кривая R= 1000

46

110

-89

67

Граница расчетных интервалов закрепления т.е. самые низкие mintз, Maxtз соответственно для своих условий эксплуатации вычисляются по формуле:

таблица 3.2 определение максимальной и минимальной температуры закрепления рельсовых плетей

Локомотив

Скорость

План линии

-[Δtу]

Вл 80

100

Прямая

53

-54

-1

-36

96

60

Кривая R= 1000

53

-46

7

-36

87

51

М62

80

Прямая

53

-54

-1

-36

113

77

Кривая R= 1000

53

-46

7

-36

110

74

По данным, полученным в таблицах 3.1и 3.2 (смотри приложение 1)

,построим температурные диаграммы бесстыкового пути в расчетных интервалах закрепления

Из таблиц 3.1, 3.2  и  температурных диаграмм Видно, что разнообразие эксплуатационных условий влечет за собой различие интервалов закрепления, однако, рельсовая плеть на протяжении блок участка или перегона должна быть закреплена в одном интервале температур.

Этому условию удовлетворяет наименьший интервал закрепления 44 ; ; =51 далее в пределах этого интервала определяется оптимальный интервал закрепления.

Оптимальным интервалом закрепления называется диапазон температур, при закреплении в котором обеспечивается не только прочность рельсов и стыков, но и создаются наиболее благоприятные условия для проведения текущих работ.

Оптимальные температуры закрепления плетей нормированы в ту 2000 

На октябрьской жд T опт  = 25±5

Построенные температурные диаграммы в оптимальных температурах закрепления представлены на рисунке 2

Рисунок 2

Похожие материалы

Информация о работе