Реконструкция ж/д. Проектирование существующих линий и 2х путей

Страницы работы

Содержание работы

РЕКОНСТРУКЦИЯ Ж,Д

На прямой

+ простота разбития

- ухудшаются показатели плана линии

На кривой    R1 > Rсущ

 


+ показатели плана не ухудшаются

+ можно сменить радиус кривой до потребного

Проектирование существующих линий и 2х путей

Задачи и условия проектирования 2х путей и реконструкция существующих

Железные дороги работают с увеличивающимися объемами перевозок, поэтому встает задача проведения реконструкции плана продольного профиля. А следовательно ЗП, ИССО, раздельных пунктов и др устройств,  реконструктивные мероприятия требуются:

·  при организации движения поездов с высокими скоростями.

·  Повышенные весовые нормы.

·  При переходе к более современным техническим средствам. (смена вида тяги, смена системы СЦБ, смена длины приемоотправочных путей)

Наиболее эффективным способом увеличения мощности является строительство 2х путей все решения принимаемые для 2х путей должны обеспечивать реконструкцию сущ. пути т.к. 2е пути сооружаются на ЖД построенных по давним техническим условиям. Важность проектирования 2го пути состоит:

1.  В комплексности проектных решений т.к. 2й путь это не только ЗП и ИССО, план и продольный профиль но и планомерное и горманичное развитие всех устройств ЖД мощность и производительность которых должны соответствовать пропускной способности перегонов.

2.  Обеспечение минимальных помех для движения поездов по существующему пути в период строительства 2го пути и реконструкции существующего. С обеспечением требований безопасности.

Все проектные решения по плану продольному профилю и поперечным профилям должны обеспечивать возможность движения поездов по существующему пути. При проектировании 2го пути могут быть решены вопросы по лечению ЗП и реконструкции ИССО. На 2х путных линиях с большими размерами движения поездов, встает проблема переездов. Устройство пересечений в разных уровнях является оптимальным решением но требует больших финансовых затрат, поэтому возможно устройство развязок по имеющимся сооружениям. 

Нормы технические требования проектирования реконструкции существующих дорог и 2х путей

       ЖД которые подвергаются реконструкции выполняют большой объем работы и относиться к 1й или 2й категории ЖД по существующей классификации, сущ. нормы и правила распространяют свои требования на  новые ЖД а также на реконструимые и на 2е пути. Про проведении реконструкции ЖД и 2х путей должны обеспечиваться условия безопасности и плавности движения поездов. Эти требования влекут переустройство капитальных сооружений что вызывает существенные затраты по этому возможно использование при реконструкции сущ.  ЖД и строительстве 2х путей возможно использование льготных норм:

1.  Сопрягающие кривые в вертикальной плоскости

2.  Длинны переходных кривых

3.  Длины примой вставки

Проектирование и реконструкция продольного профиля

Общие положения

Ранние существовавшие технические условия по которым были построены ЖД отличается от современных и в процессе реконструкции продольного профиля приходится увеличивать длину элемента продольного профиля и алгебраическую разность сопрягаемых уклонов уменьшать. Чтобы изменить очертания сущ. ЖД профиля и получить проектное очертание необходимо отметки СГР в соответствующих точках поднять или опустить. Что достигается путем изменения толщены балласта или отметки ОПЗП. Каждое изменение СГР должно обеспечивать соответствующею реконструкцию поперечных профилей. Изменение положения отметок СГР может происходить по причине усиления мощности элементов ВСП. В ряде мест отметки СГР целесообразно оставить без изменения, из-за больших работ по реконструкции. Исходными данными для проектирования продольного профиля служит:

1.  Разбитый пикетаж с «+» точками – служит основой для продольных измерений, привязка всех устройств и др. сооружений. 

2.  Определение отметок СГР на всех пикетных и «+» точках.

3.  Снимаем поперечных профилей на пикетных и «+» точках с увязкой по водоотводящим сооружениям.

4.  Данные геологических изысканий

Проектирование продольных профилей.

При реконструкции однопутной линии или 2го пути, проектная линия предстваляет собой профиль с конструкционной высотой hвсппр = hпп+hбп+hрп+hшп

Hвсп –

Пп –толщина песчаной подушки

Бп – толщина балласта

Для упрощения нанесения ПГР используем условную линию РГР (расчетная) – такое геометрическое место положения ГР при котором под шпалой будет расчетная тощинна балласта.

РГР -> hбр = F(Г, мл шпал, род балласта) 0,25 – 0,40

Отметки расчетной головки рельса могут определяться либо относительно сущ. Головки рельса либо относительно отметок НБСс.

Требования к нанесению ПГР:

1.  Соблюдение норм проектирования

2.  Обеспечение минимальных объемов работ по переустройству

Похожие материалы

Информация о работе