Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра "Железнодорожный путь"

Информационные технологии

в путевом хозяйстве

Методические указания

Санкт-Петербург

2004


Изложены направления применения информационных технологий в управлении путевым комплексом железных дорог, основные положения автоматизированных систем управления путевым хозяйством на железных дорогах Российской Федерации, назначение и основы использования программного обеспечения АСУ путевым хозяйством. Даны методические указания для выполнения практических занятий и лабораторных работ по дисциплине "Информационные технологии в путевом хозяйстве".

Методические указания предназначены для использования студентами специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" при изучении дисциплин "Информационные технологии в путевом хозяйстве", в дипломном, курсовом проектировании и практических занятиях, могут быть полезны также для инженерно-технических работников предприятий путевого хозяйства.

Разработали доценты В.П. Бельтюков, В.В. Гниломедов, Н.Н. Качан.


1. Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ.

Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко-машинная система, обеспечивающая эффективное функционирование объекта, в которой сбор и переработка информации осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники. Подсистемой называется часть АСУ, выделенная по определенному аспекту управления.

АРМ – автоматизированное рабочее место, программно-технологический комплекс (ПТК), включающий технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя на его рабочем месте.

Для управления такой сложной структурой, как железнодорожный транспорт, разработана система АСУЖТ – автоматизированная система управления железнодорожным транспортом, разрабатываемая по заказу ОАО "РЖД".

В соответствии с Концепцией информатизации железнодорожного транспорта, в составе АСУЖТ разрабатываются четыре комплекса информационных технологий (КИТ). КИТ-1 – комплекс информационных технологий управления перевозочным процессом (АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками). КИТ-2 – для управления маркетингом, экономикой и финансами (ЕК АСУ ФР – единый комплекс АСУ финансовой работой). КИТ-3 – для управления инфраструктурой (АСУ-И). КИТ-4 – для управления персоналом и социальной сферой.

В составе АСУ-И разрабатываются подсистемы управления отраслями, обслуживающими основную деятельность железнодорожного транспорта. Одной из подсистем АСУЖТ является АСУ-П – автоматизированная система управления путевым хозяйством.

Целями информатизации путевого хозяйства являются:

создание основы для внедрения малолюдных технологий;

обеспечение структуры управления информацией и программными средствами для ее обработки;

повышение качества управленческих решений по обеспечению требуемого состояния пути;

минимизация эксплуатационных расходов;

переход на безбумажные технологии ведения документооборота.

В структуре путевого хозяйства для выполнения задач АСУ созданы Центры диагностики (ПЧД). В задачи ПЧД входят сбор информации о состоянии пути средствами диагностики, автоматизированная обработка информации о состоянии пути, планирование путевых работ на основании баз данных о состоянии пути.

Обеспечивающая часть АСУ включает организационное, информационное, программное, техническое, лингвистическое, правовое, математическое, и другие виды обеспечения.

Организационное обеспечение – это совокупность решений по организации производства и управления в условиях АСУ. Оно обеспечивает взаимодействие персонала АСУ с техническими средствами и между собой в процессе решения задач управления.

Информационное обеспечение – это совокупность решений по построению информационной базы. Оно включает способы кодирования информации, ее организации, хранения, порядок изменения, и собственно сами массивы информации.

Программное обеспечение – это совокупность программ, реализующих обработку информации в АСУ.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств АСУ (компьютеры, периферийное оборудование, связь, оргтехника).

Лингвистическое обеспечение – это совокупность языковых средств, используемых при создании АСУ.

Математическое обеспечение – это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации в АСУ.

Правовое обеспечение представляет собой совокупность норм, выраженных в нормативных актах, устанавливающих организацию систем, цели, задачи, структуру и функции, правовой статус АСУ.

2. Техническое обеспечение АСУ-П

Технические средства АСУ-П распределены по уровням управления (рис. 1) и территориально по местоположению подразделений каждого уровня.

Похожие материалы

Информация о работе