Назначение и содержание тяговых расчетов. Силы действующие на поезд, страница 3

r = - (ω’*P + ω0*Q)/(P+Q)

Для ВЛ 80:

r = - (3,54*192+1,38*3150)/(192+3150)= -1,50

Для 2ЭТ10:

r = - (2,85*260+1,12*3100)/(260+3100)= -1,25

В режиме торможения

r = - (υ*bт)

υ – коэффициент использования тормозной силы                                                                                    

(при экстреном торможении υ=1,при служебном υ=0,5)

bт – удельная тормозная сила поезда

bт = 103крр

r = - (υ*103крр+(ω’*P + ω0*Q)/(P+Q))

φкр- расчётный коэфициент трения тормозной колодки о колесо

νр – расчётный тормозной коэфициент

Для стандартных чугунных тормозных колодок,

φкр= (0,27*(V+100))/(5*V+100)

νр = ∑Кр/(Q+P)

∑Кр – суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава [ т.с ]

к

=∑Кр(nт(i)*n0(i)Kp(i))   где,

    i=1         

nт(i) – количество тормозных вагонов данного типа ( в штуках )

n0(i) – число осей вагона i-го типа (штук)

Kp(i) – расчётное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа

Kp(i) = 7 т.с

∑Кр= 22*4*7+12*8*7=1288 ,тс

Результаты расчётов сведём в таблицу №2:

5.  Определение ограничений скоростей по тормозам в зависимости от величины уклона

 Тормозная задача:

Необходимо установить зависимость MAX-но допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны при известной тормозной вооружённости поезда  и характеристики подвижного состава  (диаграмма удельных сил движению экстренного торможения).

Данная задача решается графоаналитическим способом.

Торможение поезда может быть осуществлено в пределах установленного расчётного тормозного пути.

Sт = Sп + Sд

Sт – расчётная (нормотивная ) длина тормозного пути в метрах

Если i ≤6 ‰ → Sт = 1000м

i >6‰ → Sт = 1200м

Sп – путь который поезд проходит в период подготовки к торможению

Sд – путь действителбного торможения

Sп =0 .278*V0*tп

V0 – скорость в момент начала торможения в км/ч

tп – время подготовки тормозов к действию ( в секундах ) определяют по формуле:

tп = a-b*(Ic/bт)

Ic – уклон по которым происходит торможение

a и b – эмперические коэфициенты зависящие от числа осей в составе

Число осей в составе

a

b

≤ 200

7

10

От 200 до 300

10

15

>300

12

18

Для локомотива ВЛ 80

V0 , км/ч

0,278*V0 км/ч

bт ,

кгс/т

ic = 0

ic = - 0,5*ip

ic = - ip

tп

Sп

Sд

tп

Sп

Sд

tп

Sп

Sд

0,00

0,00

347760,00

7,00

0,00

1200,00

7,00

0,00

1200,00

7,00

0,00

1200,00

60,00

16,68

139104,00

7,00

116,76

1083,24

7,00

116,75

1083,25

7,00

116,74

1083,26

100,00

27,80

115920,00

7,00

194,60

1005,40

7,00

194,58

1005,42

7,00

194,57

1005,43

Для локомотива 2ЭТ10

V0 , км/ч

0,278*V0 км/ч

bт ,

кгс/т

ic = 0

ic = - 0,5*ip

ic = - ip

tп

Sп

Sд

tп

Sп

Sд

tп

Sп

Sд

0

0,00

347760,00

7,00

0,00

1200,00

7,00

0,00

1200,00

7,00

0,00

1200,00

60

16,68

139104,00

7,00

116,76

1083,24

7,00

116,75

1083,25

7,00

116,74

1083,26

100

27,80

115920,00

7,00

194,60

1005,40

7,00

194,58

1005,42

7,00

194,57

1005,43

Величину искомой максимальной скорости при известном среднем уклоне Iс , определяем  графоаналитическим способом , при обязательном соблюдении зависимости между масштабом.

y = (ξ*m2)/k

y – масштаб пути

y=1км = 120 мм.

ξ – ускорение поезда км/ч вза 1 час под действием силы в одну 1 кгс/т.

ξ = 120 км/ч2

m- масштаб скорости

m – 1 км/ч =1 мм к – масштаб удельных сил к – 1 кгс/т = 1 мм

1 ‰ = к мм