Назначение и содержание тяговых расчетов. Силы действующие на поезд, страница 2

ω0 = ω0(4)4 + ω0(8)*β8

β4 , β- соотношение вагонов в составе по весу

Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству , к соотношению  по весу используется следуюшая формула.

βi =(γ i * qбр i )/∑(γ i * qбр i )

β4 =(γ 4 * qбр 4 )/∑(γ 4 * qбр 4 ) = 65*67,1/(65*67,1+35*145) = 0,46

β8 =(γ 8 * qбр 8 )/∑(γ 8 * qбр 8 ) = 35*145/(65*67,1+35*145) = 0,54

β4 8 = 0,46 + 0,54 = 1   проверка выполнена        

1. 3 Основное удельное сопротивление движения локомотива на звеньевом пути

В режиме тяги

ω= 1,9 + 0,01*V + 0,0003*V2

В режиме холостого хода

ω‘ = 2,4 + 0,011*V + 0,00035*V2

1. 4 Основное удельное сопротивление движению поезда

В режиме тяги :

ω= (ω0 *P + ω0 * Q)/(P + Q)

В режиме холостого хода :

ω = (ω‘*P + ω0 * Q)/(P + Q)

P – масса локомотива в тоннах.

Q – масса состава в тоннах.

3.  Определение веса состава , длины поезда и количества вагонов

 3.1 Определение расчётной массы состава

Qp = ( Fкр – P(ω0 + ip)/( ω’’0 + ip)           ( для расчётной скорости )

Fкр – касательная сила тяги локомотива при расчётной скорости

ip  - руководящий уклон в тысячу

ip = 14 %0

ip – максимальный уклон напроектируемой линии

Для локомотива ВЛ 80:

Qp = ( 51200-192(2,9+14))/(1,38+14) = 3150 тонн

Для локомотива 2ТЭ10:

Qp = ( 50600-260(2,3+14))/(1,12+14) = 3100 тонн

По результатам таблицы строим графики зависимости :  ω‘(V),ω0(V), ω(V), ω0(V),ω0(V).

3.2 Определение количества вагонов в составе

В общем виде количество вагонов i-й категории определяют по формуле:

ni = βi* Qp /qбр i    ,где

βi  - соотношение вагонов по массе

Qp - расчётная масса поезда

qбр i  - масса вагона i-й категории

Расчитываем для 4-х и 8-ми осных вагонов и округляем до целого вагона в большую сторону.И проверяем массу поезда по округлению вагонов

Qокр = n4* qбр 4 + n8* qбр 8 

Для локомотива ВЛ 80 :

n4= (0,46*3150)/67,1=21,59=22 вагона

n8= (0,54*3150)/145=11,73=12 вагонов

Для локомотива 2ЭТ10 :

n4= (0,46*3100)/67,1=21,25=22 вагона

n8= (0,54*3100)/145=11,54=12 вагонов

Qокр = 22*67,1+12*145=3216,2 тонн

Так как у нас получается масса поезда больше расчётной массы поезда , то мы уменьшаем количество вагонов в составе.Мы уменьшим состав на один 4-х осный вагон и получим новую массу состава:

Qокр = 21*67,1+12*145=3149,1=3150 тонн

Масса состава для обоих локомотивов будет 3150 тонн , т.к. :

Qр=Qокр ± 50 тонн .

Определим длину поезда:

lп = n4*l4 + n8*l8 + lл    где ,

l4 ,l8 – длины 4-х и 8-ми осных вагонов

lл – длина локомотива

lпо >= lл + 10 м.  где,10 метров – резерв на точность остановки поезда в пределах пределах полезной длины приёмоотправочных путей.

Если не выполняется проверка , то уменьшаем длину поезда.

lп = 21*14+12*20= 534 м.

1050>544 метров.

qп – средняя погонная нагрузка поезда.

qп=Qp/ lп

Для ВЛ 80 qп=3150/534=5,9

Для 2ЭТ10 qп=3100/534=5,8

Ql по= qп*(lпо-50)

Для ВЛ 80 Ql по= 5,9*(1050-50)=5900

Для 2ЭТ10 Ql по= 5,8*(1050-50)=5800

Qp <= Ql по

Для ВЛ 80   3150<5900

Для 2ЭТ10  3100<5800

3.3  Проверка массы состава по троганию с места

Наибольшая масса состава по условию трогания поезда с места в тоннах определяется по формуле:

Qтр=Fк тр/(ωтр+iтр) – P   где,

Fк тр- касательная сила тяги при трогании поезда с места

ωтр- удельное сопротивление движению поезда при трогании с места  кгс/т

iтр- уклон на котором происходит трогание поезда с места

iтр= iр= 0,014

P – масса локомотива

Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле:

ωтр i = 28/(q0(i) +7)

q0(i) = qбр i/n0(i)

При наличии в составе различных вагонов

к

ωтр i =∑βiтр i

              к=1

ωтр 4 = 28/(16,78+7) = 1,18

ωтр 8 = 28/(18,13+7) = 1,11

ωтр  = β4тр 4 + β8тр 8

 ω i – соотношение вагонов в составе по весу

ωтр =  0,46*1,18+0,54*1,11=1,14

Для ВЛ 80

Qтр=Fк тр/(ωтр+iтр) – P = 66200/(1,14+14) – 192 = 4180,52

Для 2ЭТ10

Qтр=Fк тр/(ωтр+iтр) – P = 76500/(1,14+14) – 260 = 4792,84

Проверим условие : Qp <= Qтр

Для  ВЛ 80

3150<4180,52

Для 2ЭТ10

3100<4792,84

4.  Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда

В режиме тяги:

r = fk – ω0  где,

ω0 – основное удельное сопротивление движению поезда (для прямого участка)

Дополнительное сопротивление учитывается при построении

r = ( Fk – (ω0*P + ω0*Q)/(P+Q)

Для ВЛ 80:

r = (51200 – (2,90*192+1,38*3150))/(192+3150)=13,85

Для 2ЭТ10:

r = (50600 – (2,30*260+1,12*3100))/(260+3100)=13,85

В режиме холостого хода

r = - ω

 ω – основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода