Положение о бюджете маркетинга и рекламы Ost-com и территориальных подразделений, страница 2

Однако, необходимо учитывать, что 40% затрат распределяется на CRM (работу с клиентами), 40% - затраты на собственные бренды и 20% - на бренды вендоров.

Сумма бюджета

Сумма бюджета для территориального подразделения определяется  как  1% от  среднего объема продаж за предыдущие 3 месяца. 

Пример: 

Реализация предприятия составила  -

май – 1000 тыс. руб.  июнь 1200 тыс. руб.   июль 950 тыс. руб.

Бюджет на следующий месяц составит – (1000+1200+950)/3=1050 – 1% от этой суммы -  21 тыс. руб.

Так как при формировании плана бюджета еще не сформирован объем продаж, необходимо использовать прогнозируемый объем продаж. Окончательная сумма определяется после согласования бюджета.

Допускается изменение бюджета в период его выполнения в пределах – 5% что не требует согласования с  управляющим маркетингом Ost-com во Владивостоке. Большее превышение бюджета требует согласований с  управляющим маркетингом Ost-com во Владивостоке.

Допускается изменение структуры затрат бюджета в течение срока его выполнения  на усмотрение директора предприятия.

Сэкономленные суммы в предыдущем квартале можно переносить на следующий в рамках одного года.

Структура  плана и бюджета.

Структура  плана маркетинговых мероприятий (медиаплана) и бюджета определяются отделом маркетинга, или  специалистом отдела, (а при его отсутствии – директором подразделения) совместно с  другими службами предприятия на основании типовой структуры плана и бюджета разработанной отделом маркетинга Ost-com.

Типовая структура бюджета территориального подразделения отдела маркетинга

#

Статья затрат

Подрядчик

Дата изготовления (проведения)

Тираж

Период использования

Стоимость

Фактические затраты

Комментарий

1

Выставка Powercom

Дальвыставка

24-27 октября

62000 рублей

74000 рублей

Превышение планируемой суммы произошло в связи с тем, что мы провели семинар.

1.1

Подиум

Завод фанеры

17 октября

два года

12 000 рублей

1.2

Листовки

Типография №1

10 октября

10 000

три месяца

30 000 рублей

1.3

Взнос за выставку

Дальвыставка

20 октября

20 000 рублей

2.

Изготовление пакетов

Пакетная мастерская

31 октября

500

месяц

2000 рублей

1800 рублей

Дали скидку

Таким образом, надсистемным номером (1, 2, 3….n) указывается мероприятие и общая планируемая сумма затрат. Далее подпунктами (1.1, 1.2… 1.1.1…) подробно перечисляются все пункты затрат. Обязательно необходимо указывать планируемый период использования тех материалов, которые производятся, чтобы можно было адекватно оценить затраты в месяц.

Ответственность за исполнением плана

Ответственность за исполнением плана и расходование выделенных средств несут менеджер по маркетингу и директор    подразделения. Отчет по расходованию средств бюджета   представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

Контроль

Контроль над расходованием денежных средств и правильным отражением статей бюджета  осуществляют  директор по маркетингу Ost-com.

Сроки

Сроки составления планов и утверждения бюджетов.

План на следующий квартал подается в отдел маркетинга Ost-com в срок до 25 числа последнего месяца текущего квартала и утверждается до 30 числа.

Отчет

Отчет о выполнении плана работ и бюджета за прошедший период посылается до 5 числа месяца текущего квартала за следующего за отчетным.

В плане за прошедший период указывается, какие статьи бюджета оплачены и суммы. Они указываются в том же плане, что был прислан до этого (заполняются графы «фактические затраты» и «комментарии». В случае, если план превышен значительно, прилагаются объяснительные в формате Word).

Подготовила начальник отдела маркетинга Ost-com

Панкратьева Татьяна 

Согласовано

Генеральный директор Ost-com                                            Винокуров К.