Теоретические основы маркетинга. Анализ организации маркетинговой деятельности на примере ОАО «Тайга»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…3                                                                                                                                                                       

1.  Теоретические основы маркетинга                                                                                                                   

1.1.  Понятие, концепции, виды и функции маркетинга…………………5

1.2.  Маркетинговые коммуникации и исследования…………………….7

1.3.  Теоретические основы организации маркетинговой

Деятельности на предприятии……………………………………………10

2.  Анализ организации маркетинговой деятельности на примере ОАО «Тайга»

2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………..13

2.2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………....14

3.  Предложения по устранению недостатков

маркетинговой деятельности, выявленных в ходе анализа…………….22

Заключение………………………………………………………………...26

Список литературы………………………………………………………..28

Приложения………………………………………………………………..30

Введение

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе на рубеже XIX-XX  столетия.

Маркетинг имеет огромное значение, выступая ключевым инструментом формирования конкурентных преимуществ организации, предприятия, позволяя им реализовать свои возможности на рынке. Ни одно предприятие, учреждение и даже благотворительный фонд (хотя в какой-то степени «особенно») не могут полноценно и эффективно реализоваться без правильно и главное современно организованной маркетинговой деятельности.

Когда, как ни сейчас, в век высоких технологий и жесткой конкуренции, эта тема особенно актуальна. В актуальности, выбранной  темы, можно легко убедится. Стоит только открыть любую газету по трудоустройству, и вы сразу же увидите, как сейчас необходимы образованные квалифицированные профессионалы-маркетологи.

Правильно организованная маркетинговая деятельность предприятия – залог успеха! Наука маркетинг достаточно широко исследована. Активную роль в изучении идеи маркетинга играют национальные и международные  ассоциации, в том числе Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга, Международная федерация маркетинга, Американская ассоциация маркетинга, Институт маркетинга в Великобритании, Индийский институт маркетинга и управления. Сейчас одни инновационные технологии быстро сменяются другими, более усовершенствованными. Привлечь клиентов становится все труднее. Поэтому наука не стоит на месте, она постоянно развивается, усовершенствуется и находит новые объекты исследований.  Проблема маркетинга в целом постоянно разрабатывается в мировой экономической литературе, в частности, такими авторами как: Д. Аакер,  Р.Д. Базел, Б. Берман, Е. Дихтль, П. Друкер, К. Кокс, Ф. Котлер, , Ян С. Крулис-Ранда, Ж. Ламбен, Р.Ланкар, Г.Левитт, С. Маджаро, Р.Путчерт, Л.Уэльд, Х.Швальбе, А.Шоу, которые заложили методологические и теоретические основы исследования маркетинга. Ежегодно в промышленно-развитых странах выходит большое количество учебников, учебных пособий, научных трудов и специализированных журналов по вопросам теории и практики маркетинга. Первые публикации по вопросам маркетинга в нашей стране появились в начале 70-х годов в журнале «Мировая экономика и международные отношения»,2 в «Биллютень иностранной коммерческой информации». Особенно мощный импульс развитию маркетинга был дан заместителем министра внешней торговли СССР Н.Н.Смеляковым, который настойчиво внедрял маркетинговые принципы в деятельности экспортных машинно-технических организаций. Заметный вклад в науку о маркетинге и практику его внедрения в России внесли отечественные экономисты: Г.Г. Абрамашвили, О.Д.Андреева, Е.П. Голубков, И.Н. Герчикова, А.В. Гольцов, М.Г.Долинская, П.С. Завьялов, С.А.Лавров, О.Г.Лебедев, Н.Е.Капустина, И.И. Кротов, С.Новиков, А.Н.Романов, М.Л.Симановская, В.П.Третьяк, О.А. Третьяк, В.Е Хруцкий, Л.Н. Цигичкоидр.

Объектом исследования  в данной работе является Открытое Акционерное Общество «Тайга». Предмет  – организационные отношения.

Цель – дать предложения по совершенствованию процесса организации маркетинговой деятельности. Задачи исследования:

Ø раскрыть сущность маркетинга и маркетинговой деятельности;

Ø  провести анализ маркетинговой деятельности на предприятии;

Ø оценить ее эффективности;

Ø выделить  преимущества и недостатки.

В данной работе используются следующие методы исследования:

·  анализ источников информации;

·  анализ и синтез информации;

·  моделирование объекта (вербальное);

·  сравнение;

·  научное исследование.

1. Теоретические основы маркетинга и маркетинговой деятельности

1.1.Понятие, концепции, функции и виды маркетинга

В экономической лексике термин «маркетинг» активно

Похожие материалы

Информация о работе