Технология и оборудование контактной сварки, страница 12

Скорость осадки является параметром, от которого зависит наличие окисных включений в свариваемом стыке и в целом качество соединения.

Минимальная скорость осадки должна быть такой, чтобы при выключении тока слои жидкого металла с оксидной пленкой на торцах за время осадки не успели затвердеть прежде, чем они будут выдавлены из зазора между торцами. В противном случае удаление окислов из стыка и получение качественного соединения становятся невозможными.

Скорость осадки должна быть тем большей, чем больше теплопроводность свариваемого металла, чем больше градиент температур, чем меньше толщина слоя расплавленного металла на торцах и чем больше сродство металла с кислородом. При выборе скорости осадки следует иметь в виду, что с ее возрастанием увеличивается сопротивление пластической деформации.

Припуск на осадку должен быть достаточным для опрессовывания неровностей на торцах, появившихся в ходе оплавления, для вытеснения расплавленного и перегретого металла. Припуск на осадку увеличивается с ростом площади сечения свариваемых стержней.

Усилие осадки устанавливается в зависимости от сечения свариваемых деталей и температурного градиента. Чем больше свариваемые сечения, температурный градиент и исходная прочность свариваемого металла, тем больше усилие осадки.

При сварке одинаковых деталей оплавлением и сопротивлением усилие осадки в первом случае больше.

Установочная длина при сварке оплавлением играет меньшую роль, чем при сварке сопротивлением, так как влияние токового нагрева невелико.

Оборудование, приборы, инструмент и материалы

1. Машина для стыковой сварки.

2. Динамометр для измерения усилия осадки.

3. Машина и приспособление для испытания на угол загиба.

4. Стальная миллиметровая линейка.

5. Штангенциркуль.

6. Угломер.

7. Секундомер.

8. Наждак.

9. Стержни стальные длиной 100…150 мм, диаметром от 8 до 20 мм.

Порядок выполнения работы

1. Отобрать для сварки стержни одинакового диаметра и назначить параметры режима их сварки.

2. Сварить на выбранном режиме сварки   два образца методом оплавления. Наблюдением установить особенности процесса сварки, конфигурацию сварного стыка и характер нагрева стержней.

3. Посредством угла загиба оценить прочность соединения. Грат и утолщение перед испытанием снять.

Припуск на осадку определить как разность между суммарным укорочением стержней в процессе сварки S и припуском на оплавление.

Для предупреждения вероятности затвердения расплавленного слоя на торцах свариваемых стержней сварочный ток выключать после начала осадки. Скорость оплавления определить из выражения:

.                                              (7)

4. По результатам испытания образцов на загиб и наблюдением за ходом процесса сварки откорректировать параметры режима и повторить опыты согласно пунктам 2 и 3.

Данные занести в табл. 13.

Таблица 13

п/п

Диаметр стержня, мм

tопл, с

Vопл, мм/с

U20, В

l0, мм

Fос, кг

Расстояние между электродами

S, мм

ос, мм

Угол загиба,

град.

до

сварки

после сварки

Требования к отчету

В отчете указать цель работы, методику ее выполнения, результаты опытов в виде таблиц. Дать теоретическое объяснение полученным данным и сделать выводы о влиянии отдельных параметров режима стыковой сварки оплавлением на качество сварных соединений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Технология и оборудование контактной сварки / Под ред. Б.Д. Орлова. – М.: Машиностроение, 1986.

2. Кабанов Н.С. Технология стыковой контактной сварки / Н.С. Кабанов, Э.Ш. Слепак. – М.: Машиностроение, 1975.

Лабораторная работа № 9

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ПРОВОЛОКИ

Цель работы